Термокружки

Метания на Волге


На АвтоВАЗе решили доказать, что новое руководство долго запрягает, но быстро ездит

После серии противоречивых заявлений — сначала про враждебное окружение, а через пару недель с точностью до наоборот, из цикла «заграница нам поможет» — наступила некоторая определенность. Вчера неназванный источник рассказал «Интерфаксу» повестку дня совета директоров предприятия, намеченного на 29 марта.

Из отдельных подробностей, переданных агентством, становится ясно, что на АвтоВАЗе решили довольно резко форсировать не только строительство нового сборочного завода, но и разработку новых моделей. Сроки начала строительства передвинуты на январь следующего года, а завершить его предполагается в феврале 2008 года. В конце того же года запланирован выпуск установочной серии седанов класса С Lada 2116, а к их серийному производству завод приступит в 2009 году.

В реальности этих сроков сомнений не возникает, но вот дальнейшие откровения анонимного источника попахивают шапкозакидательством. По его словам, АвтоВАЗ уже разработал дизайн девяти (!) новых моделей, проект которых будет представлен директорам на следующей неделе. В сообщении «Интерфакса» приводится следующий список: «хэтчбек класса B, микровэн класса B, хэтчбек класса C, универсал класса C, кроссовер, мини-вэн и др.». Сообщается, что дизайн разрабатывался как собственными силами, так и с привлечением итальянского дизайн-бюро Bertone. Сомнительно, что всего за пару месяцев вазовцам удалось создать такое количество разнообразных дизайн-проектов, если, конечно, речь идет не о набросках-скетчах. Между тем, по сведениям из Тольятти, заводские дизайнеры в последнее время получали множество взаимоисключающих указаний и работали в режиме откровенной штурмовщины. И потом— что еще за «и др.», заключающее вышеприведенный список? Внедорожник, купе и кабриолет? Неужели и их успели разработать? Кроме того, в Роспроме вчера подтвердили факт ведения АвтоВАЗом переговоров о покупке завода двигателей в Бразилии. Согласно этому сообщению, российский автопроизводитель подал заявку на участие в конкурсе по продаже бразильского завода, принадлежащего совместному предприятию BMW и DaimlerChrysler.

Если сделка, на которую АвтоВАЗ готов потратить около $300 млн, состоится, то оборудование завода может быть демонтировано и перевезено в Тольятти. В то же время Reuters сообщило, что на покупку этого же завода претендуют и китайцы. Поиск двигателей АвтоВАЗ начал месяц назад, когда генеральный директор Игорь Есиповский сообщил, что предприятие планирует или купить завод по выпуску автомобильных двигателей за рубежом, или создать собственное производство для выпуска двигателей отечественной разработки.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке