Термокружки

Конфликт между крупнейшими участниками радиорынка набирает обороты

22.03.2006

«Русская медиагруппа» (РМГ) и «Профмедиа» ведут переговоры об объединении продаж рекламы. На прошлой неделе объединенный сейлс-хаус создали «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), четыре станции «Газпром-медиа» и «Наше время на „Милицейской волне”»

В начале прошлой недели участникам рынка был представлен проект «Тотальное радио» — объединенная служба продаж рекламы станций ЕМГ («Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах» и «Эльдорадио»), «Газпром-медиа» (Next, «Попса», «Тройка» и «Сити-FM») и станции «Наше время на „Милицейской волне”». Тогда же участники синдиката предложили исследовательской компании TNS Gallup Media указывать в своих отчетах все девять станций как одну, а также изменить формат предоставления данных: выдавать исследования не раз в три месяца, а раз в полгода и отказаться от измерений в городах с населением менее 100 тыс. человек.

Два других крупнейших участника рынка, РМГ и «Вещательная корпорация „Профмедиа”» (ВКПМ), пообещали отказаться от услуг TNS Gallup Media, если исследовательская компания согласится на предложения синдиката.

Однако TNS Gallup отказалась, и данные вышли в обычном виде, правда, с опозданием на несколько дней. «Конфликт не исчерпан, переговоры еще ведутся»,— уточняет директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

Но РМГ и ВКПМ уже готовят свой ответ «Тотальному радио». Как рассказал «Бизнесу» источник, знакомый с ситуацией, компании ведут переговоры об объединении рекламных продаж. Гендиректор РМГ Сергей Кожевников это подтвердил. «Если TNS Gallup поддастся на уговоры ЕМГ, мы будем вынуждены принять меры, как одну из них рассматриваем совместные со станциями ВКПМ продажи рекламы»,— рассказал Кожевников.

В «Проф-медиа» осторожно комментируют ситуацию.

«Конкретных предложений о совместных продажах нам пока не поступало. Поступят — подумаем»,— утверждает директор по связям с общественностью «Проф-медиа» Константин Воронцов.

Коммерческий директор агентства «Медиа плюс» (эксклюзивный продавец рекламы на станциях ЕМГ) Мария Смирнова удивлена заявлениями конкурентов: «Все коммерческие сейлс-хаузы имеют право работать так, как считают нужным. Непонятно только, почему они ставят свои действия в зависимость от наших переговоров с TNS Gallup».

Если РМГ и ВКПМ договорятся, на рынке появится крупнейший по аудитории радиохолдинг с долей 25% по Москве (оценка TNS Gallup Media), доля «Тотального радио» — 23,9%. «Это приведет к созданию лидирующего холдинга на рынке, более крупного, чем синдикат ЕМГ. Этот игрок будет претендовать на бюджеты крупнейших рекламодателей»,— говорит Руслан Тагиев из TNS Gallup Media.

Президент рекламного агентства «Идальго-имидж» Егор Альтман называет альянс РМГ и ВКПМ «„Видео интернэшнл” на радийном рынке»: «Но если на рынке останутся всего два игрока, они будут жестко конкурировать, и цены начнут снижаться, что на руку только рекламодателям».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке