Термокружки

Мобильник 2.0


Пока страсти по концепции web 2.0 еще не угасли, можно поэксплуатировать заветные цифры применительно к мобильным технологиям

Ибо уже давно ходят разговоры о том, что мобильный телефон — прекрасное изобретение, которое позволяет идентифицировать человека и вести с ним общение с целью, конечно же, «продать что-нибудь ненужное». В России, правда, не так уж много сделано в этом направлении; то есть одни люди продают игры, мелодии и картинки, другие их покупают, но в последнее время все менее охотно. Первые от этого страдают и ищут новые способы заработать денег и остаться при этом на уже освоенном рынке. Отвлеченно можно сказать, что особого интереса к контенту у людей больше нет, они хотят чего-то нового.

Опять-таки отвлеченно можно предположить, что новыми в такой ситуации будут сервисы, кои традиционно противопоставляют контенту.

Вопрос же стоит следующим образом: какими могут оказаться мобильные сервисы, которые смогут поднять рынок на былые высоты? Сейчас сервисы по большому счету начинаются и заканчиваются знакомствами, которые продолжат существовать и дальше, но никакого прорыва они не сулят. В интернете концепция web 2.0 предусматривает, что пользователи сами создают содержание каких-то проектов. Они общаются, собирают информацию по разным темам, каталогизируют ее, оценивают. В общем, делают какоето общее дело, что в итоге должно стать полезным для всех участников процесса и многих других людей. Это как один из вариантов.

Мобильный телефон, который всегда с собой, вроде мог бы использоваться для решения таких же задач.

В теории можно представить себе мобильные сообщества, создаваемые людьми для рейтингов ресторанов или, например, фильмов. И теоретически получается идеальная картина, в которой любой человек в любой момент может получить нужную информацию при помощи мобильного телефона, информацию, проверенную другими людьми. В университетских кругах такой проект уже пытались реализовать: тогда идея была в том, что при помощи sms люди могут задавать вопросы сообществу и получать на них ответы опять-таки при помощи sms. Дальше университетского кампуса проект не ушел. И дело оказалось даже не в том, что невозможно было оценить компетентность отвечающего или побороть информационный шум,— все это решалось более или менее быстро. Просто формат sms оказался в этом случае недостаточно удобным для того, чтобы проект выстрелил. Длинный развернутый ответ набирать в телефоне слишком утомительно, равно как и получать потом по три-четыре сообщения с кусками одного ответа.

И такая же ситуация получается при попытке перенести, хотя бы мысленно, какие-то проекты а ля web 2.0 в мобильный формат. Телефоны для этого не предназначены, а более подходящие смартфоны недостаточно распространены среди людей, чтобы получился массовый сервис, ориентированный только на их владельцев.

Видятся два варианта развития событий с мобильниками 2.0. Первый вариант — долгосрочный: можно предположить, что портативные многофункциональные устройства связи станут доступными массам лет через десять и техническое ограничение просто исчезнет. Реально совершенно непонятно, что будет через десять лет, поэтому перейдем ко второму варианту. Всякие сервисы, которые называют web 2.0, будут создаваться одновременно и на компьютерах, и на мобильниках. На компьютеры придется основная часть создания народного контента, а на мобильники — доступ к ним и, вероятно, оценка: участие в составлении рейтингов о пользе и вреде той или иной информации. Произойдет простое расширение сайтов за счет пользователей мобильных телефонов, и, наверное, от этого всем будет счастье.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке