«Цифроград» разочаровался в схеме франчайзинга


Сеть салонов сотовой связи «Цифроград» меняет стратегию развития

Компания отказывается от работы исключительно по франчайзинговой схеме и выкупает часть магазинов у своих партнеров. Первой может состояться сделка по покупке части торговых точек одного из трех петербургских франчайзи «Цифрограда», компании «Телекомпойнт».

Как рассказал «Бизнесу» представитель одного из партнеров «Цифрограда», 10 марта сеть представила новую стратегию развития. «Цифроград», ранее развивавшийся исключительно на условиях франчайзинга, собирается до конца этого года выкупить у франчайзи 20–30% торговых точек, рассказал источник. «Это позволит им упростить управление сетью, это раз. Во-вторых, „Цифрограду” будет проще обкатывать новые технологии в собственных магазинах. В-третьих, иметь собственную сеть выгоднее»,— говорит собеседник «Бизнеса». В частности, по его словам, ведутся переговоры о покупке примерно 15% активов петербургской компании «Телекомпойнт».

Представитель «Телекомпойнта» подтвердил факт ведения переговоров с «Цифроградом» о продаже «части активов», отметив, что сделка будет закрыта в ближайшее время. От подробных комментариев он отказался.

Гендиректор «Цифрограда» Владимир Пляко также отказался комментировать переговоры с «Телекомпойнтом», однако подтвердил информацию о планах по выкупу части магазинов у региональных партнеров. «Это может произойти в регионе, где франчайзи не справляется с управлением сетью. В таком случае сначала мы консультируем и помогаем технологиями, если не помогает и это, то можем выкупить часть магазинов»,— сказал Пляко. «Цифроград» планирует выкупить активы своих франчайзи в Твери и Владимире, добавляет знакомый с планами компании источник.

Участники рынка считают действия «Цифрограда» оправданными. Благодаря франчайзинговой программе «Цифроград» добился внушительного количественного показателя (сейчас сеть насчитывает более 1000 салонов), но отнюдь не качественного — большое количество партнеров долго не позволяло компании создать даже единую маркетинговую стратегию, считает президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков. Рынок идет к консолидации, разрозненными салонами гораздо труднее управлять, соглашается президент «Беталинка» Владимир Анненков. «Выкуп „Цифроградом” в собственность магазинов и начало создания собственной сети служат подтверждением несостоятельности модели чистого франчайзинга в сотовом ритейле: только наличие собственных магазинов может гарантировать стабильность сети»,— полагает гендиректор Dixis Андрей Шлыков. Этот год станет пиком консолидационных процессов, и если франчайзи не выкупаешь ты, то твой партнер продается конкуренту и «твоя» сеть самоликвидируется, рассуждает он.

Несколько другой точки зрения придерживается управляющий партнер группы Divizion Павел Караулов: «Компания намеренно набирала партнеров, чтобы затем поставить их в зависимость и выкупить их бизнес по сходной цене, с дисконтом до 70%. Это обеспечивается благодаря замкнутости закупок, зависимости партнеров по кредитованию и т. д. Такая тактика экономит „Цифрограду” серьезные деньги».

Директор по маркетингу «Цифрограда» Андрей Набатчиков с ним не согласен: «Вопрос в том, как работает партнер: в некоторых регионах франчайзи активно развивает сеть, в некоторых — занимается, например, и другим бизнесом. В этом случае нам выгоднее выкупить их активы».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке