Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаИнтернет → Как отбиться от мусора

Как отбиться от мусора

Для победы над спамом потребуются чудовищные капиталовложения

Австралийский горнолыжник Дэйл Бегг-Смит, ставший национальным героем Зеленого континента после завоевания золотой медали в Турине (третий чемпион из Австралии за всю историю зимних олимпиад), как оказалось, уже давно заработал все возможные титулы в основной области своей деятельности — в мире IT. Только известность его с большим знаком минус: 21-летний горнолыжник сколотил миллионы на сетевой рекламе, заслужив титул короля спама.

Возглавляемые им компании AdsCPM и CPM Media — мировые лидеры в сомнительной области разработки spyware — шпионских программ, перенаправляющих пользователя на «нужные» интернет-адреса.

И, судя по всему, Дэйл Бегг-Смит ради улучшения своего чемпионского имиджа сумел ввести в заблуждение деятелей из Австралийского национального олимпийского комитета: на сайте этой организации 40-миллионный бизнес Бегг-Смита характеризуется как предприятие по «разработке поисковых машин и блокираторов всплывающих окон». Зачем нужна была ширма, очевидно: спам — зло однозначное.

Согласно даже самым осторожным подсчетам, доля незапрошенных сообщений в трафике популярных почтовых служб составляет до 60—80%. А в мировом масштабе ущерб от спама оценивался в 2003—2004 годах приблизительно в $60 млрд в год и составлял не менее 30% от всего ущерба, причиненного компьютерными хулиганами и преступниками.

В мире давно пытаются решить эту проблему, в том числе и путем законотворчества. Что же касается России, то никакого законодательного запрета спама до сих пор не существовало. И только новый закон «О рекламе», принятый 10 февраля Госдумой в третьем чтении, однозначно запрещает несанкционированную рассылку рекламы без согласия получателя. Будет ли решена таким образом проблема? Опыт показывает: вряд ли.

Начнем с того, что само понятие спама, конечно, весьма трудно поддается определению. Простой пример: можно ли причислить к спаму регулярно поступающие на мобильник сообщения о рекламных акциях и новых сервисах провайдера? Или регулярные звонки от страховых компаний, переманивающих клиентов? Я склонен считать, что все это ничем от любого другого спама не отличается, ведь я не спрашивал ни о чем таком.

И если рассуждать дальше, то становится вообще непонятно: почему так ополчились именно на спам электронный. По некоторым подсчетам, жителя крупного современного города ежедневно встречает около трех тыс. рекламных объявлений. И телевизионная реклама — тот же спам: если правомерно говорить об ущербе от незапрошенных электронных сообщений, то почему нельзя говорить об ущербе от незапрошенных телевизионных? Или — от мусора в почтовом ящике (на одного жителя Нью-Йорка приходится 200 кг рекламных листовок в год)?

Но можно и повернуть проблему на 180 градусов: если реклама — двигатель торговли, то электронный спам — такой же и даже гораздо более эффективный ее двигатель. За рассылку на три миллиона адресов просят всего $100. Если хотя бы 0,1% адресатов откликнутся, то затраты окупаются более чем. На самом же деле откликаются гораздо больше людей: согласно исследованиям компании Radicati Group, в США до 10% респондентов покупают товары, рекламируемые в спамерских письмах.

Я вовсе не предлагаю легализовать спам. Просто все эти терминологические споры, как и глобальные законодательные запреты, — пустой треп до тех пор, пока не будет придумана технология борьбы с этим явлением. Тогда и можно будет говорить, например, о выборочной фильтрации правомерной и неправомерной рассылки согласно законодательству.

Пока же обнаружить спамеров не проще, чем создателей вирусов: очень дорогое занятие, которое требует создания специальных подразделений. А простая фильтрация упирается в то, что спамерское послание теоретически невозможно отличить, например, от делового письма, которое вы очень ждете. Можно, конечно, построить очень умные фильтры, но всегда останется вероятность, что они отсеют как раз то сообщение, неполучение которого вовремя принесет вам убытков на миллион.

Теоретический выход из этой ситуации есть — можно, например, перестроить все почтовые серверы на использование иных технологий. Ведь в свое время при возникновении почтовых протоколов в 70-е годы их создатели никакой защиты не предусматривали, ориентируясь на обмен сообщениями внутри ученого и программистского сообщества, для которого и был первоначально предназначен интернет. Конечно, обойти можно любую защиту, но это уже потребует качественно иного уровня подготовки спамеров, цены возрастут, и количество спама уменьшится.

Но такое — не слишком эффективное — действие требует согласованных усилий в мировом масштабе и чудовищных капиталовложений. Так что пока остается только расслабиться и смириться. Если проблема спама и будет когда-нибудь решена, то не при помощи запретов и санкций, а, видимо, путем глобальной перестройки всей системы рекламы вообще.

Я, например, вношу свою долю в борьбу со спамом тем, что никогда не реагирую на лишние сообщения и веду личный «черный список» фирм, которых замечал за столь неприглядным занятием.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...