Джойстик в дозоре

19.03.2006

Михаил Александровский, создатель первого в России специализированного агентства по размещению рекламы в компьютерных играх Enter Media, не считает выбранную нишу слишком узкой – по крайней мере, для одного игрока

Заявка на будущее

Перейти от разовых проектов к «массированным» рекламным кампаниям сразу в нескольких играх

Удерживать более 50% рынка в своем сегменте

Разработать технические решения, позволяющие подписываться на услуги и делать покупки прямо из компьютерной игры

На Западе этот рынок уже давно приносит доход. По данным Yankee Group, только в США обороты product placement в компьютерных играх перевалили за $70 млн. Интерес к новому рекламоносителю не мог не появиться и в России. «Комкон» и ROMIR Monitoring оценивают аудиторию компьютерных игр в нашей стране в 9 млн человек и 14 млн человек соответственно. Как правило, это достаточно обеспеченная и активная публика, интересная рекламодателям. Кстати, исследование Magram Market Research развенчивает миф, будто бы в компьютерные игры играют только подростки: в действительности 38% игроков старше 25 лет.

В прошлом году самостоятельно привлечь рекламу в игры пытались все крупнейшие российские издатели. Так, «1С» удалось разместить в своем гоночном симуляторе Adrenaline Show рекламу Gillette, Coca-Cola и «Сибирского берега». Однако, как рассудил Михаил Александровский, организация поиска и обслуживания клиентов – бизнес не издателя, а независимого агентства. Только оно может обеспечить размещение рекламы одного продукта в разных играх и разных брэндов в одной игре.

Первым клиентом Enter Media в конце прошлого года стал Альфа-банк, чья наружная реклама появилась в игре «Ночной дозор». На «игровой территории», копирующей реальные московские пейзажи, были открыты действующие отделения банка, а игрок при желании мог получить специальную карточку Альфа-банка для «светлых иных». «Человек в процессе игры знакомится с сервисами банка,– рассуждает господин Александровский,– это намного эффективнее обычной, не интерактивной рекламы. Тем более что в будущих версиях мы планируем встроить возможность заполнять анкеты и через интернет отправлять заявление для получения настоящей кредитки». Стоимость размещения не раскрывается, но Михаил Александровский говорит, что аналогичный проект сейчас обошелся бы рекламодателю примерно в $50 тыс. Тираж «Дозора» в 400 тыс. экземпляров позволил банку охватить около 2 млн россиян (на один диск с игрой приходится в среднем четыре пользователя).

«В первые месяцы проекта наши основные усилия шли на развитие рынка: проводились серии исследований, презентаций для заказчиков, заключались соглашения с издателями, согласовывалась ценовая политика,– рассказывает господин Александровский.– В итоге сегодня мы можем размещать рекламу более чем в полусотне популярных игр». В этом году объем зарождающейся индустрии, как ожидается, составит минимум $500–800 тыс.– в Enter Media рассчитывают контролировать не меньше половины этого рынка. Комиссионные агентства не превышают 20% от суммы контракта (остальное получает издатель), так что речь пока может идти о нескольких десятках тысяч долларов годового дохода. Конечно, не состояние, но для стартапа не так уж и плохо.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке