Термокружки

Радиорынок продолжает стремительно консолидироваться

17.03.2006

Европейская медиагруппа (ЕМГ) договорилась с «Газпром-медиа» и станцией «Наше время на милицейской волне» о совместных продажах рекламы

Появление нового селйз-хауса вызвало скандал: два других крупнейших участника рынка, «Русская медиагруппа» (РМГ) и «Проф-медиа», пообещали отказаться от услуг исследовательской компании TNS Gallup Media, если та согласится предоставлять рекламодателям объединенные данные по всей группе.

Входящее в ЕМГ агентство «Медиа плюс» стало эксклюзивным продавцом рекламы на станциях ЕМГ, четырех станциях «Газпром-медиа» («Сити FM», «Тройка», «Попса», Next) и «Милицейской волне», рассказал «Бизнесу гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий.

Советник гендиректора «Газпром-медиа» Михаил Эйдельман подтвердил эту информацию, отметив, что в пул не вошла также принадлежащая «Газпрому» станция «Эхо Москвы».

«Это попытка повлиять на дальнейший рост рынка радиорекламы, познакомив рынок с продуктом, состоящим из совокупной аудитории удачно дополняющих друг друга радиостанций»,— говорит Эйдельман. Он рассчитывает, что новая структура сможет привлечь бюджеты крупных клиентов, недоступные каждому участнику по отдельности.
По данным TNS Gallup Media за январь 2006 года, доля ЕМГ на московском рынке составляла 17,7%, вошедших в единую службу продаж станций «Газпрома» — 3%, «Нашего времени» — 3,2%. Таким образом, новый сейлз-хаус будет продавать рекламу на станциях, занимающих 23,9% московского радиорынка. Для сравнения, доля РМГ — 14,8%, «Проф-медиа» — 10,2%.

Егор Альтман, президент агентства «Идальго-имидж», и гендиректор РМГ Сергей Кожевников считают идею создания синдиката правильной.

«Эта идея довольно давно используется во Франции: радиостанции объединяются и продают совокупную аудиторию. Это удобно рекламодателям и агентствам»,— говорит Альтман. По его оценке, около 80% продаж синдиката придется на станции ЕМГ: «Однако младшим партнерам объединение все равно выгодно, например, „Газпрому” вообще сложно получить хоть какие-то бюджеты самостоятельно».

Создание синдиката уже вызвало скандал на радиорынке: объединившиеся станции обратились к TNS Gallup Media с проcьбой указывать в официальных данных их совокупную долю. «Но наши коллеги стараются оказать давление на измерителя, чтобы он этого не делал»,— сетует Полесицкий.

Гендиректор РМГ Сергей Кожевников уверен, что если TNS Gallup согласится считать все станции синдиката совместно, это будет свидетельствовать об ангажированности измерителя. «Они должны давать цифры по отдельным станциям и при этом ничего не объединять, это должны делать участники рынка в своих данных»,— возмущается Кожевников. С ним соглашается гендиректор холдинга «Проф-медиа» Рафаэль Акопов: «То, что предлагает ЕМГ— все равно что „Видео интернэшнл” потребует от TNS Gallup, чтобы тот показывал данные по аудитории „Первого канала”, „России”, СТС, Ren TV и так далее как одного канала! Непонятно, почему компании, контролирующие 25% рынка, пытаются диктовать свою волю остальным 75%». Если TNS Gallup откажется учесть РМГ и «Проф-медиа», они откажутся от его услуг, обещают Кожевников и Акопов. Егор Альман объясняет конфликт конкурентной борьбой: «Если суммировать охват синдиката, они становятся лидерами, а РМГ и „Профмедиа” нервничают».

Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев говорит, что компания решила отложить на несколько дней выход последней волны исследований радиорынка «в надежде найти компромисс».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке