Агентства Publicis стали ближе друг к другу


Четвертый по величине мировой коммуникационный холдинг Publicis сделал еще один шаг к консолидации своих российских активов, передав вспомогательные службы Publicis Group Media (PGM), Leo Burnett Group (LBG), Saatchi & Saatchi и агентства Publicis в компанию «Ресурсы»

Участники рынка сомневаются, что Publicis решится на слияние всех своих российских активов.

О намерении Publicis консолидировать свои российские активы на рынке заговорили в начале 2004 года, когда группа выкупила контрольный пакет агентства Publicis / United Campaigns у его основателя Назима Валихомамеда. На тот момент в состав холдинга в России входили также агентства Leo Burnett, «Родная речь», Starcom и MediaVest, которыми управлял Сергей Коптев (он владел миноритарным пакетом «Родной речи»), а также ZenithOptimedia и Bates VIAG Saatchi & Saatchi, ими сеть владела совместно с «Видео интернешнл». В середине 2005 года на базе Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia была создана PGM, а на базе Leo Burnett, «Родной речи» и агентства Arc— LBG. Также Publicis увеличила долю в «Родной речи» — теперь, по словам Коптева, ему лично принадлежит менее 25%.

Как стало известно «Бизнесу», теперь Publicis передала все вспомогательные подразделения PGM, LBG, Saatchi & Saatchi и Publicis (бухгалтерию, закупки и т. п.) в специально созданную структуру— «Ресурсы». По словам Сергея Коптева, цель создания новой структуры — экономия на закупках и коммерческих расходах.

В Publicis Group вчера переадресовали вопросы к руководителю «Ресурсов» Александре Горбонос, получить ее комментариев не удалось.

А Коптев говорит, что в дальнейшем Publicis не собирается объединять свои агентства в единый холдинг. «Это может вызвать недовольство наших клиентов»,— поясняет он.

Напомним, ранее коммуникационный холдинг WPP объявил о создании СП с «Видео интернешнл», куда войдут все его российские активы.

«Мы тоже стараемся объединять закупки, где возможно, но полной централизации нет: у каждого агентства свои отношения с хэд-офисом, их отчетность не консолидируется в рамках нашей группы»,— говорит глава совместной группы WPP-ВИ Кирилл Коробейников. Нормальная экономия, соглашается исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. «Но российские агентства Publicis независимы друг от друга, это нетипичная система управления»,— возражает гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов.

Кирилл Коробейников считает, что создание«Ресурсов» свидетельствует о «расширении влияния» Сергея Коптева на активы холдинга Publicis вРоссии, не входившие ранее в PGM и LBG: «Фактически к его группе добавляют ZenithOptimedia, Publicis и Saatchi».

При этом Коробейников сомневается в том, что Publicis объединит свои российские активы в единую структуру: «Помимо организационных проблем этого могут не понять клиенты».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке