На встрече шёл разговор о проблемах российского телевидения, о необходимости поддержки, в сложившихся условиях, региональных средств массовой информации.
Эдуард Сагалаев, уже посетивший с этой целью Санкт-Петербург и Красноярск, сообщил, что разработана специальная программа, финансируемая по проекту Евросоюза «Тасис».
Республика Татарстан выбрана в числе шести регионов, где в течение 2-х лет и будет реализовываться эта программа. В Татарстане российскими и зарубежными специалистами будут проводиться семинары и тренинги для руководителей СМИ, топ-менеджеров телекомпаний и тележурналистов.
В ближайшие дни в Татарстан приедет исполнительный директор телекомпании «СТС» Владимир Ханумян, чтобы провести мастер-класс для телевизионных топ-менеджеров тележурналистов.
Особенно серьёзное внимание на встрече было уделено проблеме сохранения местных телекомпаний, в связи с введением нового закона о рекламе. По словам руководителя НАТ, его некоммерческая организация объединяет 534 члена: и важно помочь сохранить местные СМИ, которым придётся очень трудно с началом действия закона о рекламе.
Ведь, по словам Эдуарда Сагалаева, в местах, где проживают менее 100 тыс. человек, более 80% дохода на содержание телеканала давали средства от «бегущей строки». Сейчас эта строка дохода может резко сократиться. Федеральные СМИ - без местных, по его словам, не смогут донести всю правдивую информацию.
Как говорит Эдуард Сагалаев, президент Татарстана, которому он очень доверяет, заверил, что в республике ни одна ТВ-компания не разорится.
«Здесь большие мастера в Татарстане, - заметил глава НАТ, - если что-то хотят, то обязательно сделают».
Минтимер Шаймиев: Новый закон о рекламе не разорит местные телекомпании
14.03.2006
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в ходе встречи с руководителем Национальной ассоциации телерадиовещателей РФ Эдуардом Сагалаевым заявил, что новый закон о рекламе не разорит телекомпании региона