Термокружки

Игра с законом


После внесения поправок в федеральный закон о рекламе многим владельцам игорных заведений грозят штрафы до 500 тысяч рублей. Одно из крупных пермских казино уже пострадало от нововведения

7 марта состоялось заседание рабочей группы, готовящей законопроект об упорядочении игорного бизнеса на территории Пермского края. Попытки местных властей урегулировать развитие игорного бизнеса начались осенью 2005 года с инициативы депутата Законодательного собрания Константина Окунева, который предложил увеличить налог на игровые автоматы до 5 тыс. рублей. После этого депутат ЗС Алексей Чернов предложил сформулировать законопроект, предполагающий внесение целого ряда ограничений в сферу игорного бизнеса. Работа над законопроектом ведется вплоть до сегодняшнего времени, а параллельно в федеральное законодательство вносятся новые жесткие изменения.

Рост и тенденции. Игорный бизнес развивается высочайшими темпами: на территории Пермского края и по всей России растет не только количество игорных заведений, но и размер налоговых отчислений от предприятий азартного бизнеса. По данным Пермской ассоциации развития игорного бизнеса (ПАРИБ), к концу 2005 года налоговые поступления в бюджеты различных уровней составили в России около 24 млрд рублей, а количество работающих в игорной отрасли увеличилось, приблизительно, до 600 тыс. человек. В пермском регионе сумма налоговых сборов с объектов игорного бизнеса за 2005 год превысила более чем в два раза показатели 2004 года (150 млн рублей и 69 млн соответственно). Как сообщил исполнительный директор ПАРИБ Сергей Скоторенко, в 2006 году уровень дохода краевого бюджета от налога на игорный бизнес должен составить около 490 млн рублей, что связано, в первую очередь, с увеличением количества игровых автоматов. Только в течение 2005 года число зарегистрированных автоматов выросло почти вдвое, с 3834 до 7545 единиц.

В 2005 году игорный бизнес Перми начал осваивать периферию. Если, по подсчетам экспертов, в 2003 году в Перми находилось около 95 % всех объектов игорного бизнеса края, то в 2005 году на долю краевого центра пришлось 65 %.

Параллельно количественному росту эксперты отмечают постепенное развитие качественной составляющей игорного бизнеса. В Перми это выразилось в приходе крупных столичных операторов, таких как «Вулкан», «Рио» и «Невада», и в создании ПАРИБ, вышедшей на открытый диалог с областными властями в вопросах, касающихся тех или иных изменений в положениях об игорном бизнесе.

В настоящее время около 30 % игрового рынка занимают крупные местные структуры: «Тайм», «Русская рулетка», Ковчег», «Супер слот». Иногородним сетевым структурам, наиболее крупными из которых являются «Вулкан», «Рио», «Невада», принадлежит около 50 %, остальные 20 % приходится на мелких индивидуальных предпринимателей. По данным аналитиков группы компаний «Уникум», через 2-3 года около 40 % рынка будут занимать крупные операторские сети, включающие разветвленную систему игровых залов в разных регионах России. Тенденцию укрупнения игорного бизнеса поддерживают многие участники рынка.

Сергей Скоторенко:

— По данным ассоциации, рынок игорных услуг на Урале близок к насыщению. Количество объектов налогообложения в игорном бизнесе в 2006 году возрастет не более чем на 5 %. Мы уверены, что если в 2006 году не будут приняты жесткие кардинальные меры по отношению к игорному бизнесу, то рынок стабилизируется самостоятельно. Предприниматели, имеющие небольшой парк игровых автоматов, вынуждены уходить с рынка или принять условия крупных участников, которые станут управлять и предлагать свои услуги по оперированию залами игровых автоматов.

По данным экспертов «Уникум», в среднем российский гражданин тратит на азартные развлечения 39 долларов в год, в 10 раз меньше, чем зарубежный потребитель. Исследователи приходят к выводу, что количество расходов россиян на азартные игры должно к 2010 году увеличиться до 90 долларов в год.

Законы меняются. В начале 2006 года участились попытки создать федеральную законодательную базу, касающуюся игорного бизнеса. В качестве одной из самых радикальных мер можно считать инициативу партии «Единая Россия», предполагающую максимальное ужесточение условий существования игорного бизнеса. Но закон, защищающий интересы только крупных операторов, был отклонен Советом Федерации.
27 января 2006 года в закон о рекламе была добавлена новая статья, вносящая ряд запретов на размещение и распространение рекламы игорного бизнеса. В рамках этого закона запрещена не только наружная реклама игорных заведений, но и наложено множество ограничений на их внешнее оформление. По словам начальника отдела рекламы Пермского управления федеральной антимонопольной службы Марины Кудрявцевой, новый закон, уже вступивший в силу, нарушает большая часть «игорных» бизнесменов.

Марина Кудрявцева:

— На данный момент нами уже возбуждено несколько дел об административных правонарушениях, связанных с новой поправкой в закон. Среди нарушителей оказалось казино EnGrand, использующее рекламный щит, что новым законом запрещено. Думаю, что впереди нас ждет много судебных дел, так как в Перми и области никто пока к новому закону не готов.

27 января выросли размеры штрафов для нарушителей. Теперь частному предпринимателю, неправильно оформившему рекламу, грозит штраф до 20 тысяч рублей, а юридическому лицу — до 500 тысяч. Как сообщила Марина Кудрявцева, практика наложения крупных денежных взысканий в Перми пока еще не освоена, но в ряде регионов такие прецеденты уже встречались. По информации «bc», одна из омских организаций, специализирующихся на игорном бизнесе, была оштрафована на максимальную сумму за неправильное оформление рекламы.

Несмотря на то что поправки в закон практически лишают представителей игорного бизнеса возможности рекламировать свою деятельность, сами операторы, по словам Марины Кудрявцевой, отреагировали на его появление достаточно спокойно.

Управляющий сети «Суперслот» Ришат Шарипов в интервью «bc» заявил, что не считает поправку в закон о рекламе необоснованной: «На данном этапе нам не совсем понятно, как будет действовать закон, так как конкретной практики еще нет. Надо понаблюдать за тем, как ведутся подобные судебные дела. Ведь не факт, что суд удовлетворит любой иск ФАС. Но сейчас мы свернули рекламную деятельность, противоречащую новым нормам. Тем не менее, я думаю, что новый закон наши интересы никак не ущемляет. Недавно мы проводили опрос клиентов, который показал, что реклама для них практически никакой роли не играет».

Рекламораспространители признают, что в результате новых поправок они могут лишиться части прибыли.

Константин Шестаков, генеральный директор рекламного холдинга IBG:

— Несмотря на то что теперь мы можем остаться без части прибыли, я полностью поддерживаю новый закон. Наружную рекламу игорного бизнеса следовало запретить, так как она действует и на несовершеннолетних, что абсолютно недопустимо.

7 марта прошло очередное заседание рабочей группы по законопроекту об организации игорного бизнеса на территории Пермского края. В законопроект было внесено более 30 поправок, многие из которых были отклонены. Основные сложности у депутатов ЗС возникли с определением мест расположения игровых автоматов, и связаны они были в основном с терминологией. В планах законодателей — запрет на установку автоматов в жилых помещениях, магазинах, вокзалах. Кроме того, разрабатываются новые требования для обособленных игровых залов. По оценкам специалистов, в результате действия законопроекта с рынка могут уйти мелкие частные предприниматели, размещающие свои автоматы в магазинах, на вокзалах, в фойе развлекательных заведений. Также полностью должны исчезнуть так называемые «ромашки».

По словам депутатов, законопроект еще находится в «сыром» виде, поэтому работа над ним может занять еще, как минимум, месяц. После окончательного его принятия в Законодательном собрании представителям игорного бизнеса будет дано полгода, чтобы привести свои предприятия в полное соответствие новым нормам.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке