Реклама нуждается в рекламе


Общий объем российского рекламного рынка составил в 2005 году $5 млрд, что позволяет экспертам говорить об окончательно сложившейся рекламной индустрии в России

Однако тревожащим симптомом является тот факт, что население испытывает недоверие к рекламе и негативно к ней относится. Об этом в ходе заседания Комитета ТПП РФ по рекламе заявил президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

Говоря об итогах развития рекламного рынка в 2005 г., президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников сообщил, что в уже 2004 г. проявился ряд тенденций, среди которых - возрастающая зависимость от темпов развития экономики и постепенный переход от экстенсивных к интенсивным методам развития.

Кроме того, было отмечено, что структура рекламного рынка становится более сбалансированной, идет процесс интеграции в мировой рекламный рынок, а также осваиваются современные технологии. По оценке Б. Школьникова, все эти тенденции сохранились и в 2005 г. В отношении новых направлений президент Национальной рекламной ассоциации выделил активное развитие регионального рекламы рынка.

В ходе своего выступления Б. Школьников сосредоточился на тех сложностях, с которыми столкнулись в минувшем году рекламисты. В качестве первой проблемы он обозначил введение ЕНВД. Он пояснил, что в области наружной рекламы "коэффициент базовой доходности К2 должен быть не больше 0,2-0,4". Во многих областях этот коэффициент депутаты областных дум стремились завысить до 1. «Это является смертью для рекламных агентств, работающих на рынке наружной рекламы», - подчеркнул Б. Школьников.

По его словам, в результате активных действий со стороны членов комитета ТПП РФ по рекламе, Национальной ассоциации наружной рекламы и информации в среднем коэффициент, который сегодня установился по стране, составляет 0,17. Президент Национальной рекламной ассоциации подчеркнул, что считает это большим достижением.

Например, в Самарской области местные власти установили коэффициент, равный единице. «Благодаря вмешательству ТПП РФ удалось убедить снизить этот процент до 0,5, - сказал Б. Школьников. - Это не подарок, но дает отрасли возможность развиваться и жить».

Вторая болевая точка для всего рекламного рынка – это введенный с 1 сентября 2005 г. ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». «Принятие стандартов прошло без соблюдения процедуры публичного обсуждения, что фактически привело к игнорированию мнения рекламного сообщества по этому вопросу», - заявил президент Национальной рекламной ассоциации.

Б. Школьников сообщил, что из-за непродуманной запретительной позиции многих положений ГОСТов около 80% всех рекламных конструкций попали под условный демонтаж, который может превратиться в реальный. Активную позицию по защите рекламного рынка заняли члены комитета ТПП РФ, Московской рекламной гильдии при МТПП, Союза профессионалов рекламы и других организаций. По словам президента Национальной рекламной ассоциации, пока были достигнуты договоренности по более мягкому введению этого ГОСТа. Кроме того, прошло публичное обсуждение нового текста ГОСТа, инициированного комитетом.

«Новый текст пока на обсуждении, принят старый: рынок оказался в курьезном положении, - отметил Б. Школьников. - Надеемся продолжить переговоры для нормализации ситуации на рынке рекламы путем совместных усилий со стороны профессионального сообщества».

Президент Национальной рекламной ассоциации затронул тему принятия новой редакции закона о рекламы. Он отметил, что закон получился проблемным и сложным. По мнению Б. Школьникова, для наружной рекламы закон приемлем, но для ТВ - несет больше проблемы. Он сказал, что последствия принятия этого закона нужно еще просчитывать. В первую очередь речь идет о том, насколько изменится цена рекламного времени на ТВ.

В заключение президент Национальной рекламной ассоциации сообщил, что среди важных задач текущего года - организация и проведение Недели российской рекламы, которая состоится 7-11 ноября этого года в Москве.

Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин сообщил, что объем рекламного рынка достиг $5 млрд. «Рекламная индустрия в России сложилась», - пояснил он, подчеркнув, что именно реклама является индикатором роста рынка.

В ходе своего выступления Б. Еремин сосредоточился на тревожной тенденции – недоверии и негативном отношении населения к рекламе. По его мнению, эта ситуация сложилась в результате массового тиражирования и популяризации мифов о вредности рекламы и ее воздействии на сознание.

«Необходимо формировать толерантное отношение к рекламе», - заявил президент российского отделения Международной рекламной ассоциации, отметив, что инвестор не пойдет в Россию, если не будет сильной рекламной индустрии. Таким образом, сама реклама нуждается в рекламе.

При этом Б. Еремин отметил, что его выступление стоит расценивать не как пессимистическое, а как «тенденцию к оптимизму». Что касается путей преодоления недоверчивого отношения к рекламе, то, по его мнению, необходимо заниматься вопросами просвещения населения и повышения социальной ответственности самих рекламистов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке