Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Абонент «Уралсвязьинформа» платит дважды? ...

Абонент «Уралсвязьинформа» платит дважды?

На монополиста рынка связи Урала начата «атака»

На днях на рынке появилась информация о том, что в нескольких регионах России, где работает компания «Уралсвязьинформ», местные объединения защиты прав потребителей готовят судебные иски против этой компании. «Уралсвязьинформ» обвиняют в использовании биллинговых технологий, которые позволяют ликвидировать задолженности одних абонентов за счет других добросовестных плательщиков. В Свердловском областном обществе защиты прав потребителей не смогли подтвердить RBC daily факт подачи подобных исков. Эксперты говорят, что в любом случае технически доказать подобные нарушения невозможно.

ОАО «Уралсвязьинформ» образовано 30 сентября 2002 г. С 2005 г. компания действует под единым брендом Utel, включает шесть региональных компаний: ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области, которые были присоединены к оператору связи Пермской области – ОАО «Уралсвязьинформ». Основным акционером с долей 53% акций является государственный холдинг ОАО «Связьинвест». Остальные акции распределены между номинальными держателями – 18% и физическими лицами – 28%. По данным самой компании, ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 90% регионального рынка местной связи, 76% – междугородной, 50% – сотовой связи, 41% – рынка новых услуг, 39% – интернет-связи, 41% – других услуг (документальная связь, проводное вещание, радиорелейная связь, телевидение).

Сообщения о том, что против компании «Уралсвязьинформ» готовятся иски недовольных клиентов, появились в середине февраля. Как утверждает пожелавший остаться неназванным источник RBC daily, компания якобы использует такие технологии обслуживания абонентов, которые позволяют распределить долги неплательщиков за пользование услугами междугородной или международной связи между другими абонентами, совершающими большое число звонков. О том, что среди клиентов «Уралсвязьинформа» существует много недовольных, подтвердили несколько собеседников RBC daily. «Я слышал и про эту проблему, и про то, что со стороны пользователей существуют подобные настроения, – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Однако насколько я знаю упомянутую компанию, пока никто не смог документально уличить ее в таких приемах. Посмотрим, как будут развиваться события. Будет интересно наблюдать, как общество потребителей сможет доказать подобные вещи». Как утверждает технический директор Ассоциации абонентов мобильной связи «Уральское мобильное сообщество» Александр Луговой, основные претензии касаются качества связи, предоставляемого этой компанией. «Отрицательных отзывов очень много, в основном из-за низкого качества связи и плохого покрытия: их сеть была запланирована под одну структуру частот, а строилась уже по другой структуре». Получить комментарии в самой компании «Уралсвязьинформ» RBC daily не удалось.

Эксперты говорят, что уличить «Уралсвязьинформ» в возможных махинациях достаточно сложно. Собеседник RBC daily в компании «Нетпроводов.Ру», занимающейся в Уральском регионе интернет-провайдингом, сообщил следующее: «Уралсвязьинформ» – разветвленная компания, которая занимается всем на свете. У нее нет самостоятельных коммерческих подразделений, которые бы занимались отдельно Интернетом, сотовой связью, стационарной телефонией. Как у них дальше происходит разделение по расчетам внутри компании, можно только догадываться». Как считает Эльдар Муртазин, гипотетически технические приемы для осуществления «перераспределения» долга существуют у любой компании-оператора. Однако, по словам редактора сайта «Телеком в России» Алексея Кондрашова, у истцов, которые бы попытались доказать подобное, нет никаких шансов. «Думаю, что такие обвинения бездоказательны, – предположил он в беседе с RBC daily. – Биллинговые системы должны проходить сертификацию, соответствующие органы проверяли, как работает система, соответствует ли она техническим требованиям. Нормальная сертифицированная система биллинга вообще не должна допускать подобную ситуацию».

В Свердловском областном обществе защиты прав потребителей «Гарант» не смогли подтвердить информацию о готовящихся исках к компании «Уралсвязьинформ». Как заявил RBC daily председатель этого общества Анатолий Яковлев, у него нет никаких данных о нарушениях, допущенных этой компанией. По его словам, он не знает и о таких обращениях в комитет защиты прав потребителей городской администрации Екатеринбурга. Исполнительный директор Ассоциации компаний сферы информационных технологий (АКСИТ) Станислав Сиражев также уверенно заявил, что информация об исках от абонентов «Уралсвязьинформа» нигде не проходила. «Возможно, ее пока не выносили на широкое обсуждение», – предположил он.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин также удивлен историей с массовыми исками против компании «Уралсвязьинформ». «Единичные иски недовольных потребителей к операторам сотовой связи – это обычное дело, в своей практике мы сталкиваемся с ними постоянно, – говорит он. – Известно множество случаев, когда люди оспаривают междугородные и международные звонки, списание денег со счетов сотовыми операторами. Но чтобы была выявлена системная проблема, когда долги перераспределяются между абонентами по системе биллинга, – о таком я слышу в первый раз». Президент компании «Адвокатское бюро Князев и партнеры» Андрей Князев не смог припомнить ни одного случая обращения в суды недовольных абонентов сотовых операторов. «Представить потребителя, который обивает пороги из-за таких сумм, о которых может идти речь в подобных исках, очень сложно – даже если иск будет удовлетворен, суммы выплат окажутся неизмеримо меньше судебных издержек и платы за услуги юристов», – говорит Андрей Князев.

Как рассказывает Алексей Кондрашов, обычно все разногласия между абонентом и оператором связи решаются в досудебном порядке. «Например, в тех случаях, когда «умельцами» осуществлялось воровство трафика в крупных масштабах, в том числе в Москве, и когда абонент получал гигантские счета за разговоры, которых он не вел, «Ростелеком» решал такие дела полюбовно и всегда шел навстречу абонентам, чтобы не доводить ситуацию до суда», – рассказал он. Как говорит Эльдар Муртазин, не исключено, что утечка информации о подаче исков может исходить от конкурентов. С этой версией согласен и Алексей Кондрашов: «Уралсвязьинформ» – монополист, контролирует около 75% рынка. Скорее надо искать следы здесь».

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...