Изменения в радиоэфире

11.03.2006

В ближайшем будущем рекламный радиорынок в России может измениться, в этом заинтересованы зарубежные инвесторы и русские бизнесмены

«Европейская медиа группа» официально объявила о завершении сделки по покупке московской радиостанции «Радио 7» и петербургских канала «Мелодия» и «Эльдорадио» вместе с их региональными сетями. Учредителем ЕМГ стал французский медиахолдинг Le Gardere, а пост главы занял Жорж Полински, президент медиагруппы «Европа плюс», которому президент России Путин в 2005 году вручил орден Дружбы за развитие дружбы между РФ и Францией.

Покупка нескольких радиостанций делает ЕМГ самым крупным коммерческим радиохолдингом сразу в двух столицах России. По словам Полински, одной из главных целей ЕМГ является расширение и качественное развитие рекламного радиорынка в России. После заключения сделки ЕМГ по количеству радиостанций уступает только «Русской медиагруппе», владеющей шестью радиостанциями.

ЕМГ покоряет столицы

Продавцом стала американская компания RBMH, и в этой связи господин Полински подчеркнул, что такое вложение активов сейчас свидетельствует о доверии к экономической политике России и ее перспективам. Не случайно выбрано и время покупки – Россия председательствует в «Большой восьмерке», в недалеком будущем вступит в ВТО и европейское направление играет для России большое значение. Даже символ новой медиагруппы объединяет в себе элементы российского флага и флага Евросоюза.

По мнению представителей ЕМГ, российский рекламный радиорынок развит весьма слабо, поскольку люди предпочитают другие виды рекламы – например, в Москве чрезвычайно развит рынок наружной рекламы. Для сравнения Жорж Полински привел такие цифры: общий объем рекламного рынка во Франции – 13 млрд. долларов, а в России - 5 млрд. долларов. Что касается сегмента радиорекламы, то во Франции он перевалил за миллиард долларов, а в России пока достиг отметки только в 300 млн. долларов. (С другой стороны, все зависит от того, с кем сравнивать, – например, этот сегмент российского рынка меньше американского более чем в 80 раз.)

Однако это не значит, что в России нет потенциальных возможностей для развития, – именно поэтому Le Gardere выделил несколько десятков миллионов долларов, часть из которых пошла на приобретение новых радиостанций. Какова сумма покупки, Полински ответить отказался, однако, по оценкам экспертов, такая сделка не может стоить меньше 20 млн. долларов.

Впрочем, инвестиции должны полностью окупиться. По данным компании Gallup, аудитория одной только «Европы плюс» составляет за неделю 2258,2 тысячи человек в Москве и 1092,3 тысячи человек в Петербурге – это составляет 23 и 25% от всего количества радиослушателей соответственно.

Кроме того, несмотря на то что «Русская медиагруппа» лидирует по количеству радиостанций, в первой десятке из них находится только «Русское радио» - его рейтинг, по оценкам Gallup, 28% слушателей по Москве и почти 26% в Петербурге. Таким образом, если сложить рейтинги «Европы плюс», «Радио 7» (17%), «Эльдорадио» (16%), то ЕМГ уверенно обгоняет соперников по бизнесу.

Формат «Мелодии»

Планы по возможной смене формата самих радиостанций представители ЕМГ не разглашают – единственное, о чем обмолвился генеральный директор компании Александр Полесицкий, так это о плавной смене формата радиостанции «Мелодия».

«Формат «Мелодии» во многом пересекается с нашим весьма популярным «Ретро-FM», поэтому иметь две радиостанции, которые играют одно и то же, нецелесообразно», - заметил господин Полесицкий.

Кроме финансовых составляющих, господин Полесицкий сообщил, что для новоприобретенных радиостанций будет создана своя новостная структура – несмотря на то что новостные программы не будут преобладать над музыкой, руководство ЕМГ, видимо, не склонно доверять лентам существующих информационных агентств.

Еще одним направлением деятельности ЕМГ станет продвижение русской музыки за пределы России и поиск новых талантов на просторах шестой части земной поверхности. Русская музыка интересна в Европе, однако для удачного продвижения отечественных композиций в европейский эфир русским музыкантам надо играть более приближенно к международным стандартам и профессиональнее. «Если после Бритни Спирс группа «Звери» еще слушается, то после какого-нибудь r’n’b «Фактор-2» явно не пойдет», - отметил Полесицкий.
Что касается нового закона о рекламе, принятого недавно, представители ЕМГ заявили, что он им никоим образом не помешает в освоении российского рынка. «Например, количество рекламы в эфире «Европы плюс» не только не превышало рамок, установленных законом, но даже не доходило до максимума», - отметил господин Полесицкий.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN