Google компенсирует все накрутки с 2002 года


Корпорация Google согласилась выплатить рекламодателям $90 млн, лишь бы не доводить до суда дело о рекламных накрутках

По мнению экспертов, на самом деле ущерб от клик-фройда приближается к $1 млрд.

Претензии к Google выдвинула группа рекламодателей во главе с Lane’s Gifts & Collectibles. Они обвиняли Google в том, что компания выставляла завышенные счета за переходы по рекламным ссылкам, в то время как значительная часть этих переходов была фальшивой. Компания Google была вынуждена согласиться с требованиями истца и заключила с ними досудебное соглашение. Согласно этому документу, любой американский рекламодатель может получить от Google компенсацию за все фальшивые клики, зарегистрированные с февраля 2002 г., то есть с самого начала, когда Google начала предлагать рекламу по модели «pay-per-click» (раньше срок компенсации был ограничен 60 днями). Общая сумма всех компенсаций ограничена $90 млн. Условия сделки можно изучить здесь.

Так называемый «клик-фройд» (накрутка кликов) — давно известная проблема на рынке онлайновой рекламы. Существует множество мошеннических сервисов, которые за небольшую плату организуют фиктивную посещаемость странички рекламодателя («спонсора»), например, в программе Google AdSense. Участник партнерской программы, разместив у себя на сайте рекламную ссылку, может обратиться к таким сервисам, поделившись с ними частью прибыли. С такими мошенниками очень сложно бороться. Накрутки практически невозможно устранить. Западные эксперты считают, что это серьезнейшая проблема. По некоторым оценкам, фальшивыми являются около 20% всех переходов по рекламным ссылкам, а ущерб от клик-фройда приближается к $1 млрд. В перспективе это угрожает всей рекламной интернет-индустрии, доверие к которой может быть исчерпано.

В России эта проблема тоже очень актуальна. Коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков по этому поводу говорил в интервью «Вебпланете»: «Налицо конфликт интересов у владельцев ресурсов, на которых размещается такая реклама. Они заинтересованы в кликах. При этом у вас никогда не будет достаточно ресурсов, чтобы обеспечить тотальную слежку за ними и гарантировать рекламодателю честную работу».

Впрочем, многие эксперты, имеющие отношение к российскому рынку контекстной рекламы, довольно спокойно оценивают угрозу клик-фройда и не считают ее очень большой. Конечно, рекламный рынок России пока очень мал, чтобы говорить о значительном ущербе от мошенничества.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке