СТС сделал окончательный выбор

09.03.2006

IPO холдинга пройдет на Nasdaq

Медиахолдинг СТС Media проведет первичное размещение своих акций (IPO) в США. Впервые среди компаний с российскими активами это будет сделано на бирже Nasdaq. Об этом компания уже подала заявку в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Организаторами IPO назначены Morgan Stanley и Deutsche Bank.

Какую именно долю своих бумаг СТС Media выставит на продажу, точно не известно - называются цифры от 15 до 25%. Но, судя по сумме, которую планируется привлечь в ходе IPO (175 млн. долларов), этот пакет составит около 20% капитала. Напомним, что аналитики оценивают всю компанию примерно в 1 млрд. долларов, а в начале прошлого года фонд Delta Private Equity Partners продал свою 5-процентную долю в компании примерно за 40 млн. долларов.

Желание СТС Media разместиться на западной площадке объяснимо. Западный рынок более денежный, там можно привлечь гораздо большие суммы, нежели внутри России. Единственная неожиданность - это место размещения. Дело в том, что размещать свои бумаги напрямую на этой бирже могут только американские юридические лица. Для российских компаний более привычна Нью-Йоркская биржа, на которой, в частности, котируются депозитарные расписки "ВымпелКома", МТС и "Вимм-Билль-Данна". На Nasdaq же до сих пор торговались бумаги лишь двух компаний, владеющих крупными российскими активами, - Golden Telecom и Moscow CableCom. Правда, CTC Media тоже не является российской компанией, поскольку зарегистрирована в США. Более того, ее главным акционером (порядка 43% капитала) является дочерняя компания шведской Modern Times Group, MTG Broadcasting AB. Еще 15% акций принадлежит Baring Vostok Capital Partners - «внучке» голландской ING Group, а 5% - американскому фонду Fidelity Investments. Помимо этого 31% акций владеет ABH Holdings Corporation, которая, хоть и является материнской компанией российского Альфа-Банка, зарегистрирована на Британских Виргинских островах.

Таким образом, требования регулятора рынка - Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) снова были обойдены. Напомним, что ФСФР требует от российских компаний сначала предлагать бумаги на отечественных площадках, а затем уже выводить их за границу. Правда, вице-президент Nasdaq Шарлотта Кроссвелл, словно в пику регулятору, некоторое время назад выразила надежду, что большинство российских компаний будут размещаться именно на иностранных площадках. Биржа сама явно заинтересована в российских эмитентах. Размещения наших компаний на лондонской и нью-йоркской площадках не могли оставить одну из крупнейших американских бирж равнодушной, и она начала охоту за потенциальными клиентами. Уже прошлой осенью говорилось о планах проведения на ней в 2006 году IPO нескольких российских компаний. Правда, по словам представителей биржи, это наши эмитенты сами ищут возможность разместиться на Nasdaq, привлеченные ее прозрачностью и высокими стандартами. Однако преимущество Nasdaq скорее в том, что размещение на ней обходится дешевле, чем в Лондоне или Нью-Йорке.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN