Индекс Депардье


Производитель соусов «Балтимор» возвращается к опробованному год назад PR-приему. На этот раз в съемках рекламы кетчупа участвует французский актер Жерар Депардье

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В феврале 2005 года сотрудники «Балтимора» и рекламного агентства «Родная речь» съехались в сербскую деревню Мечавник для съемок рекламы кетчупа «Цыганский». Хозяин деревни Эмир Кустурица выступал режиссером ролика. Эксперты оценили его бюджет в $150 тыс., при этом большая часть пришлась на гонорар звезды. Год спустя «Балтимор» повысил планку, пригласив для съемок в рекламе кетчупа «Томатный» Жерара Депардье. По разным оценкам, французский актер и винодел обойдется производителям вдвое или даже втрое дороже сербского режиссера. Такая сумма – новый прецедент для российского рекламного рынка.

В феврале 2005 года, снимая рекламный ролик кетчупа «Цыганский», «Балтимор» обещал высокохудожественный продукт. В качестве режиссера компания пригласила Эмира Кустурицу. Тот пытался изобразить в ролике сценку из жизни балканских крестьян с лихо закрученным сюжетом. Но потом стало ясно, что «Балтимору» не было особого дела до режиссерского таланта Кустурицы. Отснятый и смонтированный Кустурицей материал оказался в обслуживающем «Балтимор» рекламном агентстве «Родная речь». По словам знакомого с ситуацией источника, агентство зачем-то полностью его переработало. В результате ролик, появившийся на российском ТВ, имел весьма смутное отношение к сербскому режиссеру.

До сих пор остается загадкой, как рекламу «Цыганского» воспринял потребитель. Гендиректор «Балтимора» Милада Гудкова утверждает, что эффект от ролика был ошеломляющим – продажи «Цыганского» выросли втрое. А Максим Протасов из холдинга «Помидорпром» ссылается на дистрибуторов, которые в свою очередь говорят о падении продаж.

Впрочем, рекламный эффект был не так уж и важен. Привлечение режиссера скорее стало экстравагантным способом повысить свой рейтинг в деловых кругах. Кустурица соглашается снимать рекламу не для всех: за 10 лет он отснял всего 12 роликов. Да и вообще, в своем интервью СФ (см. № 08/2005)он признался, что рекламу ненавидит. На гонорар именитому сербу, по независимым оценкам, «Балтимор» потратил около $150 тыс.

На этот раз для съемок рекламы кетчупа «Томатный» в Киеве компания привлекла актера и винодела Жерара Депардье. Создание нового ролика окутано тайной. «Балтимор» вновь обещает «загадочный сюжет с неожиданной развязкой».

Похоже, история повторяется. В рекламном сообществе гораздо больше разговоров о стоимости съемки и размере гонорара главного героя, нежели о его соответствии целевой аудитории или имиджу производителя кетчупа. Участие Депардье в съемках рекламы «Томатного» оценивается в $250–500 тыс.

Российский рынок кетчупов переживает непростые времена: из-за неурожая томатов в Китае, Молдавии и на Украине закупочные цены на помидоры поднялись на 25% по сравнению с прошлым годом. Депардье в роликах «Балтимора» должен оказать на держателей облигаций «Балтимора» то же воздействие, что и рост индекса РТС. Космический гонорар звезды – хороший показатель того, что у лидера рынка по-прежнему все в порядке.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке