В ИД Родионова стало больше глянца


Издательский дом Родионова завершил сделку по приобретению журналов XXL и «She/Она» у ИД Arnold Magazines

Это уже четвертая крупная покупка ИД за последние полтора года. Участники рынка считают, что за это время стоимость компании существенно возросла.

О том, что глава Arnold Magazines Арнольд Уваров ищет покупателя на XXL, «She/Она» и Apriori, «Бизнес» писал 8 февраля. Тогда участники рынка говорили, что предприниматель ведет переговоры с ИД Родионова, «Семью днями» и «Проф-медиа».

Вчера президент ИД Родионова Алексей Волин сообщил «Бизнесу», что компания завершила сделку по покупке XXL и «She/Она». «Мы приобрели активы, которые не приводят к лишним затратам, а даже приносят небольшую прибыль и значительно увеличивают капитализацию нашего ИД»,— говорит Волин.

Сумму сделки Волин не называет, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев оценивает ее в $3 млн, другой медиаменеджер — в $6 млн. По оценкам участников рынка, доходы от рекламы журнала XXL за прошлый год составили примерно $3,6 млн, а «Она» — $3,5 млн.

Напомним, это уже четвертое крупное приобретение ИД Родионова за последние полтора года. В декабре 2004 года ИД приобрел журнал «Домовой», в июне 2005 года — «Компанию», в августе— ИД «Крестьянка». Кроме того, в сентябре ИД запустил русскоязычную версию журнала Business Week.

Гендиректору TNS Gallup AdFact Руслану Тагиеву стратегия ИД Родионова напоминает действия инвестфонда, который решил сосредоточиться на медиарынке. «Их действия основаны на позитивных прогнозах развития российского рынка прессы на ближайшие годы. С точки зрения издательского бизнеса издания дублируют друг друга, но если посмотреть на это с финансовой точки зрения, то неважно, что издания конкурируют, важно, что рынок растет»,— говорит Тагиев.

Участники рынка считают, что год назад ИД Родионова стоил $20–25 млн. «Но с тех пор как они начали скупку активов, стоимость ИД возросла в два-три раза»,— считает управляющий директор фонда Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. Экс-гендиректор ИД «Аргументы и факты» Сергей Ключенков считает, что сейчас ИД Родионова стоит $40 млн. «При объединении нескольких изданий достигается экономия по целому ряду направлений: от печати до ИТ. Но разнородный набор изданий привносит ряд сложностей, хотя преимущество в том, что можно покрыть все потребности рекламодателя в рамках одного ИД»,— отмечает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. А Виктор Шкулев прогнозирует, что в ближайшее время владельцы ИД Родионова начнут структурировать портфель, «от чего-то избавляться, а что-то приобретать, но уже по определенной логике». По его оценке, «мужской глянец» ИД — MoulinRouge/Max, L’Optimum и XXL — убыточен, а чтобы усилить сегмент женских журналов, надо, по мнению Шкулева, «что-то докупать, а может быть, перепозиционировать издания».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке