МТС полюбил чужих абонентов


В начале марта столичные абоненты «Вымпелкома» начали получать неожиданное предложение от МТС— протестировать новый тарифный план «Любимый»

Позаимствовав нетривиальные методы маркетинга у своего конкурента, МТС пытается снизить расходы на привлечение абонентов. Однако эксперты сомневаются в эффективности такой тактики.

5 марта у корреспондента «Бизнеса» зазвонил телефон. На вопрос «Кто говорит?» ответил сотрудник колл-центра МТС и предложил бесплатно протестировать тарифный план «Любимый». Как выяснилось, таких звонков в этот день было несколько тысяч. «Любая успешная компания для того, чтобы сохранить лидерство, должна реагировать на изменение рыночной ситуации и действовать с учетом шагов конкурентов»,— прокомментировала пресс-секретарь МТС Галина Истратова.

Очевидно, что эту акция МТС проводит в ответ на аналогичные действия «Вымпелкома», который с декабря прошлого года начал предлагать абонентам МТС бесплатно протестировать тарифный план «Простые вещи». Тогда действия конкурента не на шутку разозлили МТС. В ответ на инициативы «Вымпелкома» компания выпустила видеоролик об «участившихся случаях мошенничества» с предложениями подключиться по «якобы более выгодным тарифам».

«Более того, звонки абонентам МТС из колл-центра „Билайна” переадресовали на мобильный телефон нашего коммерческого директора»,— рассказал «Бизнесу» источник в «Вымпелкоме». В самом «Вымпелкоме» ничего неэтичного в методе МТС не усматривают.

«Мы тоже предлагаем пользователям других сетей попробовать новые услуги,— сообщила пресс-секретарь „Вымпелкома” Юлия Остроухова.— Странно лишь то, что в МТС такие методы „Вымпелкома” назвали неэтичными».

Аналитики считают, что таким образом оператор пытается поправить ситуацию с новыми подключениями. Напомним, что в конце 2005 года абонентская база МТС в Московском регионе впервые пошла на убыль, сократившись на 14 тыс. пользователей. К тому же на конец третьего квартала 2005 года расходы на одного нового абонента (SAC) у МТС в полтора раза превысили аналогичную статью «Вымпелкома». «Целевой маркетинг значительно дешевле, чем телевизионная реклама,— говорит аналитик „Праймконсалт” Маргарита Зобнина.— Если хотя бы два потенциальных клиента из ста поменяют оператора, то SAC снизится до $5».

Однако специалисты в области рекламы и маркетинга сомневаются в эффективности такой стратегии. «Даже крупный колл-центр вряд ли сможет обеспечить более пяти тысяч контактов в день,— считает Сергей Павленко, исполнительный директор агентства BBM Group.— Поэтому подобные акции могут служить лишь вспомогательным маркетинговым инструментом». А генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц и вовсе называет телефонную рекламу нецелесообразной.

«Иного эффекта кроме раздражения пользователей она не даст»,— говорит он.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN