WPP зашел на сайт


Группа компаний «Видео интернешнл» (ГКВИ) и вторая по величине рекламная группа в мире — холдинг WPP — могут продолжить сотрудничество в интернете

Как стало известно «Бизнесу», медиабаинговая часть агентства IMHO VI, входящая в группу «Видео интернешнл», уже летом может быть продана WPP.

О том, что «Видео интернешнл» планирует продать агентство «Медиасеть», «Бизнесу» рассказали сразу несколько участников рынка. В середине февраля агентство IMHO VI выделило клиентский бизнес (медиапланирование и закупки) в отдельную структуру— «Медиасеть», а за IMHO VI осталась продажа рекламы на крупнейших порталах: «Яндексе», Mail.ru и др. В ВИ объясняли изменения тем, что акционеры компании хотят полностью «сфокусироваться на развитии селлерского направления».
Председатель правления компании IMHO VI Арсен Ревазов подтвердил, что переговоры о продаже «Медиасети» ведутся. «„Медиасеть” создает для нас внутренний конфликт.

Они занимаются баингом и должны честно все покупать и планировать, а мы — селлер— продавать вверенные нам ресурсы и не продавать конкурирующие. Для этого мы и разделились, а теперь ведем переговоры о продаже „Медиасети”»,— говорит Ревазов. Впрочем, добавляет он, сделка произойдет не раньше лета.

По словам Ревазова, один из претендентов на «Медиасеть» — крупнейший международный рекламный холдинг WPP. Напомним, в прошлом году ВИ и WPP Group приняли решение о создании нескольких совместных компаний, которые будут работать в России и странах СНГ. В апреле компании заявили, что агентство полного цикла РАВИ превратится в коммуникационную группу JWT/ RAVI CIS, при этом 50-процентная доля в нем будет принадлежать WPP. 10% долей WPP докупил в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владела 60% долей агентства). Это медиаагентство переименовано в Mediaedge:cia.

А принадлежавшее ВИ агентство «Мега Медиа» стало совместным с WPP агентством Maxus.

Также WPP докупит 25% долей РА Bates VIAG (ранее 75% этого агентства принадлежало ВИ, а 25% — WPP), и агентство будет перезапущено под одним из брэндов WPP.

Участники рынка считают продажу «Медиасети» и интерес WPP к рынку российской интернет-рекламы логичными.

«WPP, скорее всего, рассматривает возможность иметь „карманное агентство” для обслуживания своих клиентов. К тому же WPP — самый крупный клиент „Медиасети”»,— говорит директор по маркетингу «Газеты.Ru» Наталья Кутушева. Но, отмечает она, у «Медиасети» есть хотя и менее крупные, но не менее важные для развития агентства партнеры, доставшиеся ему в наследство от прежнего IMHO.

«Так что сейчас продавать „Медиасеть” нет особого смысла: пока ее интересно покупать лишь как команду, а после покупки агентство тут же лишится конкурентов WPP»,— говорит она. А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер напоминает, что у WPP есть уже одно агентство, специализирующееся на интернет-рекламе— MindShare Digital. «Скорее всего, после покупки эти агентства будут объединены»,— говорит он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем интернет-рекламы составил в 2005 году $60 млн, что на 71% больше, чем в 2004 году. Участники рынка считают, что быстрый рост этого сегмента сохранится в ближайшие несколько лет. «Думаю, WPP эта сделка будет интересна, поскольку это возможность войти на рынок российского интернета в самом начале его роста, который в ближайшие лет пять будет очень интенсивным»,— говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

Президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов согласен: «Рынок очень интересный, интернет-реклама в России будет расти гораздо быстрее, чем в Европе».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке