Термокружки

Рынок продуктов быстрого приготовления перестал расти


Крупнейший российский производитель продуктов быстрого приготовления «Роллтон» опубликовал неожиданные данные

По мнению менеджеров компании, рынок, ранее демонстрировавший хороший рост, перестал расти, остановившись на отметке $1,1 млрд. Аналитики соглашаются с «Роллтоном» и говорят, что сегмент близок к насыщению. Производители уже отреагировали на этот процесс и начинают диверсифицировать свой бизнес.

По данным лидера рынка продуктов быстрого приготовления компании «Роллтон», в 2005 году рынок внезапно перестал расти. По словам руководителя департамента маркетинга торгового дома «Роллтон» Александра Соколоверова, в прошлом году объем отечественного рынка продуктов быстрого приготовления составил $1,1 млрд, что всего на 1% превышает показатель 2004 года.

По его оценке, после кризиса 1998 года объем рынка продуктов быстрого приготовления ежегодно увеличивался в среднем на 20%. «Ничего страшного в сокращении темпа роста нет.

Просто этот рынок перестраивается, и количественный рост, наблюдавшийся в предыдущие годы, переходит в качественный. На этот процесс понадобится около двух лет»,— уверяет Соколоверов.

«Впрочем, все не так просто и зависит от сегмента: например, по картофельному пюре наблюдается очень хорошая динамика роста, а сегмент бульонов практически не растет»,— говорит Соколоверов. Он признается, что вместе с рынком перестали расти и продажи «Роллтона»: «Компания достигла того момента, когда завоевание лишних процентов доли рынка стало нецелесообразным. Поэтому мы планируем развивать новые сегменты».

Как уже писал «Бизнес» (см. номер от 31 марта 2005 года), «Роллтон» собирается вывести на рынок чай и кофе под брэндом Rolben, которые будут производиться на новом заводе в Серпухове.

Не все участники рынка согласны с Соколоверовым. Так, по словам руководителя департамента кулинарных продуктов компании Nestle Марка Тиссо, за последние четыре года компания в три раза увеличила свои продажи в этом сегменте рынка.

«В целом рынок продолжает расти, и все еще далек от насыщения. Доля проникновения некоторых продуктов, например приправ, составляет только 36%, для Германии эта цифра составляет 70–80%»,— уточняет Тиссо. Региональный менеджер по Москве компании «Кухня без границ» (выпускает вермишель «Биг ланч» и пюре «Бизнес ланч») Армен Саркисян также отмечает увеличение роста продаж своей компании в 2005 году. «Мы ориентируемся на премиальный сегмент рынка продуктов быстрого приготовления, за последний год наш ассортимент расширился еще на три линейки премиум-класса.

Очевидно, покупатель переходит на нашу продукцию с традиционной, которую выпускает „Роллтон”»,— объясняет проблемы компании Саркисян.

Скорее всего, темпы роста самого рынка не столь велики, как у нас, признает он.

Впрочем, эксперты не разделяют радости производителей, заявляя о реальном снижении темпов роста в этом сегменте рынка. Аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец утверждает, что рынок продуктов быстрого потребления насыщен. «Этот рынок неперспективен, поэтому производители и начинают выпускать новые для себя продукты»,— считает Самарец. В этом году она прогнозирует дальнейшее сокращение рынка на 3–5%. «При этом продажи сократятся у производителей примерно одинаково, может быть, разве что чуть меньше в верхнем ценовом сегменте»,— подчеркивает Самарец. С ней соглашается аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина, которая считает, что в общем на рынке имеется тенденция к переходу от более дешевых продуктов к более дорогим. «Даже те люди, которые не имеют высокого дохода, предпочитают потратить чуть больше денег и купить полноценные качественные продукты, а не полуфабрикаты»,— отмечает Гранкина.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке