Тонкий и толстый


Можно с большим удовольствием глумиться над концепцией Web 2.0 как ярлыком

Можно глумиться над смежными ярлыками поменьше, типа «веб как платформа», и ставкой многих проектов на коллективизм. Можно говорить о минусах создания стартапов по принципу «создал, развил, продал какой-нибудь корпорации», ибо благими намерениями выложена дорога к следующему рыночному пузырю. Но в конечном итоге град проектов с биркой Web 2.0 может послужить одной неплохой цели — выкристаллизовать живые бизнес-идеи и усовершенствовать реализацию тех или иных процессов. В глобальном смысле наиболее близкая к быстрому продвижению идея касается распространения программного обеспечения.

Идея «тонкого клиента», подразумевающая, что компьютер пользователя может быть лишь терминалом (возможно маломощным) для доступа к программам на сервере, не нова. Но она достаточно широка, чтобы быть давно внедренной в малом формате внутри компаний. Правда, до широких масс в последнее время так и не доходила.

В рамках нынешнего ажиотажа по поводу Web 2.0 тема оживилась, в частности, в области корпоративных сервисов. Появилось множество проектов для организации дел. От простеньких онлайн-ежедневников а-ля календари для личного пользования до небольших систем управления проектами, ориентированных на нужды компаний. Последние не обладают всем огромным набором функционала масштабных корпоративных систем типа Microsoft Navision, но и стоят они несравнимо меньше.

Ориентируясь на малый и средний бизнес или просто группы фрилансеров, собирающихся под проект, новые сервисы (JotSpot, 37Symbols) требуют кроме минимума денег еще и минимум сил для начала работы. Не нужны собственные серверы, специалисты, которые будут устанавливать и внедрять неделями этот сервис. В общем, почти идеальные штуки для небольших компаний. Грубо говоря, тонкий JotSpot против толстого Navision. Только пока никаких конфликтов на этом поле нет, ведь тонкие и толстые ориентируются на разных клиентов.

Второй момент, которым хороши упомянутые выше сервисы,— это логика продаж. Производители программ используют без особого успеха все новые способы защиты своих разработок от пиратов. А веб-сервисы защищены собственным форматом:программы, которая устанавливается на компьютер пользователя и которую пираты будут взламывать и копировать, просто нет. Проблема только в том, что в массе своей платить за веб-сервисы мало кому охота, но в сфере b2b сервисов-программ это не критично. Систематизировать работу над проектами в любом случае надо, а веб-сервисы, позволяющие это делать, оказываются дешевле прочих вариантов.

Основной момент, который мешает идиллии «тонких клиентов» и массовому перемещению программного обеспечения в онлайн,— это технические ограничения.

Мощные многофункциональные программы перевести на веб-платформу пока нереально. Можно, конечно, предположить, что через несколько лет это ограничение будет ликвидировано в силу эволюции техники, но когда это произойдет, совершенно неясно. При этом есть второй вариант развития событий. Разработчики программного обеспечения в какой-то момент осознают, что из сотен или тысяч возможностей программ, накапливавшихся с каждым новым релизом, пользователи выберут только десяток. Это уже повод делать облегченные веб-сервисы, которые будут давать покупателям за меньшие деньги только нужные десять функций в онлайне за ежемесячную плату. Судя по всему, та же Microsoft уже в нескольких шагах от таких сервисов: проект MS Office Live Collaboration (находящийся пока в стадии бета) играет на том же поле, что и упомянутые JotSpot с 37Symbols. Не знаю, когда появится какой-нибудь Adobe Photoshop Live, но, скорее всего, ждать осталось недолго.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке