Термокружки

Трикстеры и люди


На контекстную и поисковую рекламу спрос все еще превышает предложение

Посему многие рекламодатели пользуются одновременно всеми доступными рекламными платформами. За рубежом их около дюжины, это на слуху у всех только продукты Google и Yahoo!. Все системы работают примерно по одному принципу, но при этом отличаются по интерфейсам, каким-то дополнительным возможностям, логике запуска и контролю кампаний. Естественным образом проведение размещений даже в трех-шести системах одновременно ведет к путанице в голове человека, который ими занимается, и банальным потерям времени. А в итоге приводит к ошибкам, потере денег, ну и далее по списку. В Рунете нет веера зарубежных предложений по размещению контекстной и поисковой рекламы, есть от силы четыре активных игрока, из которых два крупных — «Бегун» и «Яндекс.Директ». Но даже с двумя системами проведение кампаний по паре тройке сотен запросов может вызвать головную боль.

Вполне логично, что довольно быстро находятся люди, которые начинают строить свой бизнес на лечении этой головной боли. И тут уже возникают два подхода к этому вопросу. Первый — самый простой: люди помогают людям; сотни агентств, специализированных и не очень, а также частные специалисты за определенные деньги берут на себя обязанности размещения контекстной рекламы. Они подбирают нужные слова, по которым будут проводиться размещения, составляют слова в правильные тексты объявлений, которые будут привлекать пользователей, отслеживают текущие ставки по тем или иным запросам. В общем, берут на себя всю рутину, от которой, собственно, и начинает болеть голова у менеджеров рекламодателя. По этому направлению в США и России ситуация примерно одинаковая, разве что там больше специализированных агентств.

Второй путь технологичен, так как «на продажу» выставляются не специально обученные люди, а специально созданные технологии. Составлять объявления и подбирать правильные слова они не умеют. Их главным, если не единственным, предназначением является единое управление объявлениями и ставками по запросам в нескольких системах контекстной и поисковой рекламы. Но даже такой ограниченныйпо сравнению с человеческой помощью функционал экономит время при проведении масштабных рекламных кампаний. За рубежом подобные технологии есть и активно используются, хотя их немного, а основных вообще два — Atlas Search и BidRank. Но вот в Рунете таких технологий вообще пока нет. Вопрос только: почему? Может быть, рынок еще слишком мал, чтобы кто-то решил вкладывать в разработку подобной технологии? Вряд ли. На этом рынке крутятся примерно $40 млн средств, тысячи игроков, по крайней мере сотни из них проводят масштабные кампании, именно ими подобные контекстные трикстеры будут наиболее востребованы.

Те же рекламные агентства и частные специалисты, которые одновременно ведут сразу нескольких клиентов, будут рады переложить часть головной боли по цепочке на какие-то технологии. Можно еще пенять на закрытость российских рекламных платформ, которые не хотят интегрировать сторонние системы в свои. Как вариант подходит, но маловероятно: найти компромисс, выгодный всем сторонам, можно. Предположить, что дело в отсутствии квалифицированных специалистов, которые могут создать подобные технологии, вообще грех.

Получается, что уже ничто не мешает появлению в Рунете систем, которые станут технологическими медиаторами хотя бы между основными платформами контекстной рекламы. Просто до последнего времени рынок действительно был маловат, а теперь время пришло. А если время пришло, ждем появления первых проектов на этой ниве, может быть, даже в течение нынешнего года.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке