Термокружки

Правительство не собирается закрывать медиарынок


Руководители главных российских телеканалов, газет, полиграфических предприятий, а также представители органов правительства собрались в среду вместе, чтобы обсудить, как им защитить отрасль от непродуманных законов и подготовиться к технологической революции, которая наступит в связи с переходом на систему цифрового телерадиовещания

В обсуждении будущего СМИ участвовал и первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

Созвать весь цвет российской прессы и телевидения на конференцию "СМИ, книгоиздание, полиграфия: итоги 2005 года и перспективы развития" федеральное агентство Роспечать подтолкнула ситуация на медиа-рынке, которая, судя по пафосу большинства выступлений, близка к критической: Госдума без обсуждения с медиа-сообществом принимает законы, меняющие правила работы телеканалов (как, например, закон "О рекламе"), местные власти Волгограда и Вологды после карикатурных скандалов закрывают газеты и активно дотируют лояльные СМИ, а в ближайшем будущем начнется передел частотного ресурса, вызванный переходом на систему цифрового телерадиовещания. Журналистское сообщество пока остается в стороне от этих процессов, от которых зависит, в каком виде будут выходить газеты и что будут показывать телеканалы.

Представительный состав участников конференции говорил о серьезности намерений медиа-рынка активизировать лоббирование своих интересов. Телевизионщиков представляли Константин Эрнст ("Первый канал"), Олег Добродеев (ВГТРК, куда входят каналы "Россия", "Культура", "Спорт"), Владимир Кулистиков (НТВ), Александр Роднянский (СТС), Эдуард Сагалаев (Национальная ассоциация телерадиовещателей), от газет были главные редактора Владимир Сунгоркин ("Комсомольская правда"), Владимир Мамонтов ("Известия"), Павел Гусев ("МК"), Леонид Макарон (Гильдия издателей периодической печати) и другие. Они сделали все, чтобы донести до первого вице-премьера Дмитрия Медведева и руководителя Роспечати Михаила Сеславинского главный тезис - регулировать работу медиа-отрасли без участия ее представителей опасно не только для редакций, но и для государства.

В частности, Александр Роднянский заявил, что принятый Думой закон "О рекламе" ставит под угрозу единое информационное пространство России, так как сокращение объемов рекламы ударит по коммерческим региональным телеканалам. Глава холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов сообщил о неравных условиях конкуренции, в которых окажутся телеканалы с приходом цифрового телевидения: "Когда число доступных телеканалов увеличится в 4-5 раз, те из них, кто попадет в бесплатный социальный пакет, окажутся в более привлекательных условиях по сравнению с теми, за просмотр которых зрителям придется платить". Леонид Макарон и Павел Гусев говорили о гибели газет в связи с монополизацией почтовым ведомством системы подписки.

Выслушав большую часть участников конференции, Дмитрий Медведев обозначил основные взгляды власти на будущее российских СМИ. "Медиа-индустрия постепенно превращается в нормальный бизнес, бизнес, который должен быть доходным а не дотируемым и стать современной отраслью национальной экономики". Он подтвердил, что вызвавший недовольство рынка закон о рекламе все же будет принят, но успокоил: "Этот закон не является священной коровой, и если он будет приносить вред, его можно будет менять в зависимости от конкретной экономической ситуации". Также Медведев сообщил, что ни в правительстве, ни в Кремле нет готовых вариантов нового закона "О СМИ", и пообещал, что если они появятся, то обязательно будут согласованы с профессионалами.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке