Д.Медведев: Российский медийный рынок к 2008 г. может достигнуть $8 млрд


В Москве прошла межотраслевая конференция «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2005 года и перспективы развития»

В Москве прошла межотраслевая конференция «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2005 года и перспективы развития» под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) при участии Гильдии издателей периодической печати, Национальной ассоциации телерадиовещателей и Российского книжного союза.

Конференцию открыл руководитель ФАПМК Михаил Сеславинский. В своем докладе он обрисовал основные итоги 2005 года и перспективы развития медиарынка России в 2006 году: «Если говорить о российском рынке печатных средств массовой информации, то в 2005 году он продемонстрировал динамичный качественный рост. В стране было реализовано печатных изданий на сумму более 2 млрд 180 млн долларов США.

В совокупности российский рынок периодической печати (распространение и реклама) в 2005 году составил 3 млрд 570 млн долларов США, а объем инвестиций в него - более 1 млрд 200 млн долларов».

По мнению Михаила Сеславинского, «по темпам роста российский рынок прессы является одним из признанных мировых лидеров». Представляя мнение возглавляемого им агентства, Сеславинский подчеркнул, что «не случайным, на наш взгляд, выглядит в этой связи и решение Правления Всемирной газетной ассоциации (WAN) о проведении в июне текущего года в Москве 59-го Всемирного газетного конгресса и 13-го Форума главных редакторов этой авторитетнейшей международной организации, практически накануне саммита «восьмерки» в России».

Выступавший после главы ФАПМК первый вице-премьер Дмитрий Медведев заявил, что на данный момент в правительстве нет новых законов о СМИ, а совершенствовать уже существующие законодательство нужно очень аккуратно.

По мнению Дмитрия Медведева, «российская медиаиндустрия постепенно превращается в нормальный бизнес, бизнес, который должен быть доходным, а не дотируемым, и стать современной отраслью национальной экономики. Медийный рынок относится к числу наиболее динамично развивающихся в России, и к 2008 году должен достигнуть совокупного объема около 8 миллиардов долларов. Превращается в отрасль национальной экономики».

На конференции также выступил президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. В своем докладе он отметил, что Гильдия издателей периодической печати объединяет более трехсот издательских домов, выпускающих около двух тысяч изданий, включая ведущие центральные ежедневные газеты и еженедельники, разовый тираж которых составляет около 300 миллионов экземпляров.

Только за последний год число членов ГИПП увеличилось более чем в два раза. В 2005 году членом Гильдии стало целое региональное объединение - Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-запада в составе 14 издательских компаний, выпускающих ведущие газеты и журналы региона.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке