RedTram осваивает рынок новостного поиска


Малоизвестный до недавнего времени поисковик RedTram все более активно заявляет о себе

Многие интернет-проекты получили от них предложения о сотрудничестве, некоторые — уже поспешили разместить у себя информеры от RedTram. Такая активная «работа локтями» вызывает определенный интерес: а вдруг мы имеем дело с новым игроком, который впоследствии затмит «Яндекс.Новости» и Google News вместе взятые.

Пока же создатели RedTram ищут собственную нишу на тесноватом рынке интернет-поиска. По официальной версии для посетителей, уникальность RedTram состоит в одновременном использовании нескольких критериев для поиска и отображения новостей — тематики, региона, языка и даты. Хотя любой мало-мальски искушенный пользователь заметит, что уникальности в этих критериях немного, все они уже давно стали почти стандартом для поиска новостей.

Станислав Телятников, технический руководитель проекта, согласен, что распределение по тематике и регионам старо, как интернет. Полтора года назад, когда был запущен RedTram, его создатели делали ставку на количественную уникальность — самая большая база источников, самая глубокая матрица тематико-региональных пересечений и т.д. Затем было решено не ограничиваться лишь новостями, а включать в поиск любую свежую информацию, в том числе контент блогов и форумов.

В отличие от других новостных поисковиков, которые опираются на алгоритмы, в RedTram поставщик новостей сам задает тематику, регион и другие критерии. Ставка на человека — с одной стороны, наверное, самый простой путь, однако и он не всегда приводит к гарантированному точному результату. Так, нераскрученный RedTram не вызывал у представителей СМИ особого желания тратить время на настройку критериев, поэтому выдача все равно хромала.

Станислав Телятников уверен, что полностью автоматический поиск пока вряд ли способен обеспечить приемлемое качество результатов. «Мы очень уважаем достижения проекта „Новотека“. Несомненно, в области разработки автоматизированного или полуавтоматизированного анализа они на два шага впереди. К сожалению, пока еще не поддается таким средствам обработка такого типа информация как блоги, форумы, где смысл сказанного часто кроется в междометиях, в знаках препинания. Мы в этом проекте пытаемся найти качественную середину влияния автомата, владельца информации и оператора на распределение информации», — добавил он в интервью «Вебпланете».

В настоящее время RedTram работает над собственной популярностью среди российских и украинских пользователей. Особенно хорошо, по словам представителей RedTram, себя зарекомендовали поисковая оптимизация и размещение информеров на партнерских сайтах в обмен на «большой трафик». Кстати, при клике на заголовках новостей в информерах пользователь отправляется не на сайт СМИ, а для начала приземляется на RedTram. То есть «большим трафиком» приходится делиться, чтобы обеспечить RedTram достойные рейтинги. Как бы то ни было, RedTram уже вышел на самоокупаемость за счет продажи рекламы. Господин Телятников уверяет, что почти все украинские рекламные места на сайте уже заняты, очередь за Россией.

Над проектом работает команда из 30 человек, базирующаяся в Киеве. Интересно, что официально поддержку проекта осуществляет компания Virton Consultants Ltd. с центральным офисом на Кипре. Ирина Пономаренко, PR-менеджер RedTram, на чистосердечный вопрос «Вебпланеты», почему головной офис компании расположен именно там, просто ответила: «Там живут владельцы компании».

951
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :