В России запущен подкастинг для мобильников


В сетях "большой тройки" сотовых операторов России появилась новая услуга - "Мобильный подкастинг", сообщили в компаниях "Мобил 2" и Eyeline Communications

Правда, представители самих операторов не смогли прокомментировать это событие.

Компании «Мобил-2» и Eyeline Communications сообщили о запуске в сетях МТС, «Мегафон» и «Билайн» новую услугу — «Мобильный подкастинг». Теперь любой желающий сможет получать подкасты сайта Russianpodcasting.ru на сотовый телефон с wap-страницы wap.mobcast.ru.

Стоит, однако, отметить, что представители трех вышеназванных операторов сотовой связи не смогли прокомментировать сообщение о запуске новой услуги.

Подкастинг (podcasting, Pod-вещание) — технология, позволяющая вещать в интернете всем желающим. Создатели подкаста размещают звуковые файлы, которые может загрузить любой посетитель сайта. Для этого используется технология RSS, позволяющая простым формам контента, таким, как блоги, дублироваться по всей Сети и обеспечивать всемирную аудиторию для самодельных радиошоу.

Рекламодатели в связи с этим отмечают, что эта технология предоставляет широкие возможности для размещения коммерческой информации о товарах. «Аудитория этих трансляций растет стремительными темпами, особенно в США, — говорит Майк Чепмен (Mike Chapman), главный редактор eMarketer и автор исследования о том, кто загружает подкасты. — По разным оценкам, к 2010 г. она достигнет отметки от 20 до 80 млн человек». По словам г-на Чепмена, активная аудитория пока не так велика, но ее ожидает быстрый рост.

В свете увеличения числа зрителей и учитывая привлекательный демографический состав аудитории, рекламодатели стремятся поскорее освоить этот новый рынок. «Реклама в подкастингах, неизменно бесплатных для зрителя, пока находится в зачаточном состоянии, — говорит г-н Чепмен. — Однако структура аудитории и ее быстрый рост уже привлекли крупнейшие бренды к инвестированию в продвижение своих товаров через подкастинг. Количество рекламы и объемы спонсорства неизбежно увеличатся, о чем свидетельствует появление ряда компаний, занимающихся предоставлением рекламы в трансляциях и измерением ее эффективности».

Онлайновые рекламодатели и маркетинговые фирмы уделяют серьезное внимание этому каналу, дающему выход на измеримую целевую аудиторию. По прогнозам eMarketer, рынок рекламы в подкастах в этом году достигнет объемов $80 млн, а к 2010 г. — $300 млн.

«С появлением в конце 2005 г. плеера iPod с высококачественным цветным экраном, объемом памяти и вычислительной мощностью, достаточной для воспроизведения видео, подкастинг становится все более распространенным, — говорит г-н Чепмен. — Привлекательность движущегося изображения как для потребителей, так и для рекламодателей, а также постоянная эволюция воспроизводящих устройств означают, что видеотрансляции станут господствующим форматом в ближайшие пять лет. Это, в свою очередь, поддержит дальнейшее расширение аудитории».

Таб. 1. Знание интернет-терминов пользователями в США, май-июнь 2005, % от числа опрошенных

Таб. 2. Аудитория подкастинга в США, 2006, 2008, 2010 гг., млн человек

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке