Рекламный совет Нижегородской области призвал участников рынка платить мэрии за рекламу на дорожных знаках


У властей Нижнего появилась возможность заработать на придорожной рекламе

Рекламный совет Нижегородской области призвал участников рынка платить в городской бюджет арендную плату за размещение рекламы на дорожных знаках. До сих пор все доходы от этого вида наружки получало Специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) областного ГУВД. Об этом пишет газета Ведомости.

По данным издания, экспертный совет Рекламного совета Нижегородской области (РСНО) на заседании 21 февраля рекомендовал считать рекламой информацию об организациях, размещенную на дорожных информационно-указательных знаках. Об этом “Ведомостям” сообщил сопредседатель РСНО Сергей Стешов. Как пояснила эксперт РСНО Ольга Швецова, информация о фирмах, товарах или предоставляемых услугах на табличках, расположенных на одном столбе с дорожными знаками и указателями, отвечает всем признакам рекламы, установленным федеральным законом “О рекламе”, и поэтому должна считаться рекламой. Поскольку эти знаки являются рекламой, то устанавливающие их организации должны получать в мэрии Нижнего Новгорода разрешение на распространение наружной рекламы и оплачивать аренду рекламного места в городской бюджет, добавляет Стешов. По словам Стешова, арендная плата может составить 1000 руб. в год за один знак. Стешова не смущает то, что новая редакция закона запрещает какую-либо рекламу, размещенную на знаках дорожного движения или на общей с ними конструкции. “Новые правила еще окончательно не утверждены и не вступили в законную силу”, — объясняет он.

Изготовлением и размещением рекламно-информационных знаков в Нижнем занимаются две организации: “Еврознак-НН” и СМЭУ ГУВД Нижегородской области. Но, по данным “Еврознака-НН”, СМЭУ доминирует на рынке. В “Еврознаке-НН” рассказали, что их клиенты вносят арендную плату в Рекламную службу Нижнего Новгорода, в то время как заказчики СМЭУ платят только этой организации.

Сотрудник СМЭУ, пожелавший сохранить анонимность, уточнил, что их заказчики платят не “арендную плату”, а оплачивают “ежегодное техобслуживание дорожного знака”, что составляет около 3000 руб. в год. По словам источника, отчислений в бюджет города за аренду рекламных мест, чего сейчас добивается Рекламный совет, СМЭУ не производит. “Во-первых, есть разъяснение ГИБДД, согласно которому эти знаки не являются рекламой. Во-вторых, СМЭУ — это государственная организация и финансируется из бюджета. Средства, получаемые от размещения рекламно-информационных указателей, идут на покрытие дефицита бюджета СМЭУ и ремонт светофоров, нанесение дорожной разметки”, — говорит сотрудник СМЭУ.

В ГИБДД Нижегородской области отказались от комментариев.

Директор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин говорит, что, например, в Санкт-Петербурге бюджет получает деньги за аренду мест на конструкциях с дорожными знаками. Такая же практика в Ростове-на-Дону и Самаре.

В аппарате депутата Владимира Мединского, автора поправок к закону, сообщили, что после вступления новой редакции в силу рекламные указатели можно будет устанавливать на отдельной от дорзнаков опоре, поэтому придорожная реклама все равно не исчезнет.

Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам УФАС по Нижегородской области, в 2004 г. составил около $45 млн, рынка наружной рекламы – $6 млн. Ежегодный рост – 30%. Специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД Нижегородской области занимается изготовлением и установкой светофоров, дорожных знаков, указателей, информационно-указательных знаков и рекламных щитов, а также нанесением дорожной разметки. По собственным данным, в городе установлено более 30 000 дорожных знаков, в том числе около 400 рекламно-информационных. 22 февраля Госдума РФ одобрила в третьем чтении поправки к закону о рекламе, в числе которых запрет на рекламу на дорожных знаках и всех прочих сооружениях, предназначенных для регулирования дорожного движения. 3 марта документ будет рассмотрен на Совете Федерации, после чего поступит на подпись президенту РФ. Новая редакция закона должна вступить в силу 1 июня.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке