Играть так играть

01.03.2006

Рассуждения по поводу перспективности рекламы внутри компьютерных игр привели рекламщиков к совершенно другому выводу: ту же самую аудиторию можно «окучить» при помощи гораздо более стандартной рекламы в СМИ для геймеров, в том числе стандартными баннерами на сайтах

А если дело действительно обстоит так, зачем выдумывать что-то еще? Вот только разница все же есть, и она, как водится, в эффективности.

То есть реклама внутри игр, конечно, «сложнее» блока в одну треть полосы в журнале или там баннера 600 х 90 на сайте про игры. Сложнее для понимания процесса «как это работает» в силу новизны, сложнее технически по измерению эффективности. С последним минусом обещали разобраться в относительно недавно созданной DAN (Dynamic Advertising Network). Но чтобы оценивать результаты этого начинания, прошло слишком мало времени. В любом случае, должны миновать еще, по крайней мере, годдва, пока рекламодатели, издатели игр и некие сетимедиаторы смогут прийти к согласию и начать нормально работать.

Пока же диспозиция такова: сложное, но (вероятно) эффективное размещение рекламы внутри игр противопоставляется простой и понятной рекламе в специализированных СМИ и близким оным проектам. Последние, естественно, пока в более выигрышном положении при расчете на деньги рекламодателей. Но как это ни странно, простота и традиционность постепенно снижают рекламную привлекательность этих медиа. Слишком многие рекламодатели идут по проторенной дорожке в поисках аудитории с клеймом «18–24, муж.», что вполне традиционно приводит к снижению эффективности рекламных размещений. От мельтешения рекламных блоков у людей развиваются фильтры, блокирующие стандартную рекламу.

Можно придумывать в рамках стандартных медиа нестандартные рекламные блоки, это помогает, но ненадолго: пока «нестандарт» не будет скопирован пару десятков раз. Можно подыскивать новые площадки для отлавливания геймеров, пока еще не перегруженные рекламой. Естественно, этот ход дублируется еще быстрее, чем «нестандарт», и еще быстрее начинает хуже работать.

Скорее всего, такая же история случится с рекламой внутри игр, когда она станет массовой. Может быть, и в меньшей степени, потомучто в рамках игрового пространства больше вариантов для рекламы, больше возможных путей для обхода визуальных фильтров. Но это необратимый процесс, который и заставляет рекламщиков придумывать все новые способы продвигать свои товары и услуги.

По большому счету, геймеры должны быть благодарны нерасторопным рекламодателям, иначе сейчас в играх нельзя было бы и шагу ступить, не наткнувшись на product-placement. А более расторопные рекламодатели должны быть благодарны своим «замедленным» коллегам, ибо пока что их реклама в играх не вызывает отторжения у игроков, а скорее удивляет и привлекает к себе внимание. То есть работает весьма неплохо.

Возможно, в ближайшее время произойдет небольшое чудо, которое позволит размещать и замерять рекламу внутри игр так же просто и быстро, как баннеры на сайтах. Возможно, после этого реклама внутри игр станет привычным делом, а эффективность ее начнет падать.

Но может, это никому особенно и не нужно: массовая недорогая реклама со средней эффективностью и более эффективный, но единичный product-placement внутри игр могут спокойно сосуществовать, решая разные задачи рекламодателей. Да и игрокам спокойнее: они ведь пришли просто поиграть.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN