Реклама на немецком телевидении

28.02.2006

Ситуация с рекламой на немецких телеканалах типична для развитых европейских государств, где есть как общественное, так и коммерческое телевидение

Рекламное время

Разница между рекламой на общественных и частных каналах касается прежде всего количества рекламного времени и расположения рекламы.

На каналах общественного телевидения реклама разрешена до 20:00 – и только на основных каналах: ARD и ZDF. Количество рекламного времени на одном канале в день не должно превышать 20 минут. В выходные и праздничные дни показ рекламы не разрешен. Реклама должна размещаться между передачами, рекламные блоки должны длиться от 1 до 3 минут. Внутри передачи реклама может размещаться, если это пауза во время спортивного мероприятия, или если передача длится больше 45 минут.

Трансляция церковных служб и детских программ не может прерываться рекламой.
Частные телевизионные каналы могут транслировать рекламу в любое время суток и в любые дни недели. Здесь количество рекламных минут не должно превосходить 15% от общего программного времени, в одном часе программы нельзя размещать больше 20 минут рекламы. Рекламный блок может прерывать передачу.

Между двумя рекламными блоками должно пройти не менее 20 минут. Информационные программы, политические программы, документальные фильмы и религиозные программы длиной менее 30 минут не могут прерываться рекламой. Как и на общественном телевидении, нельзя прерывать трансляцию церковных служб и детских передач.

Реклама не должна провоцировать детей на покупку товара
Запрещена реклама медикаментов, которые продаются по рецепту. Нельзя рекламировать снотворные и психотропные препараты. Нельзя рекламировать медикаменты при помощи научных свидетельств, аттестатов и проч. Нельзя использовать в рекламе истории болезни, нельзя показывать в рекламе врачей в профессиональной одежде и/или во время работы. (Поэтому на немецком телевидении зубную пасту рекламируют симпатичные дамы, которые говорят нечто вроде, «я, как жена дантиста, предпочитаю...») Нельзя использовать в рекламе демонстрацию эффективности лекарств или процедур по принципу «до и после». После каждого рекламного ролика на «медицинскую» тему обязательно должен транслироваться хорошо читаемый стандартный текст («о рисках и побочных явлениях проконсультируйтесь у своего врача или аптекаря»).

Реклама алкоголя на телевидении разрешена, но регламентирована по содержанию, здесь есть целый ряд указаний, что и как нельзя упоминать. Нельзя упоминать алкоголь в связи со спортсменами и молодежью, нельзя рекламировать пьянство, нельзя в пренебрежительном контексте упоминать воздержание от алкоголя и т. д. Существует добровольное соглашение производителей и импортеров спиртных напитков, которое дополнительно ограничивает содержание рекламы.

Реклама табака на немецком телевидении запрещена Законом о продуктах питания и товарах повседневного спроса.

Телевизионная реклама не должна напрямую провоцировать детей на покупку чего-то – или на то, чтобы они требовали такой покупки от родителей. Реклама не должна эксплуатировать доверие несовершеннолетних к родителям, учителям и другим персонам, пользующимися авторитетом. (Нельзя показывать учителя, который говорит, что если есть такой-то йогурт, то будут хорошие отметки.) Кроме законодательных органов, существует еще общегерманский Совет по рекламе, который формулирует общие и специфические ограничения на разные виды и формы рекламы. В Совет граждане и организации могут обратиться с жалобой.
Берлин

Константин Эггерт, директор Русской службы «Би-би-си»: «Только имиджевая реклама»
Рекламы как таковой на «Би-би-си» нет, так как финансирование осуществляется путем сбора абонентской платы с телезрителей. Разрешена только имиджевая реклама, но ее количество также строго оговорено. За соблюдением этих правил редакторами осуществляется строгий контроль. Если говорить об английском телевидении в целом, то я точно знаю, что существует так называемый «временной водораздел», ролики, рекламирующие алкогольные напитки, могут демонстрироваться после девяти часов вечера, когда детей уже нет у экранов телевизора.

Валентин Диас, корреспондент телеканала «Телевидение Испании»: «Реклама не должна проводить параллели между приобретением товара и чувством собственной значимости»
Испанское законодательство довольно жестко регламентирует содержание рекламы. Так, к примеру, запрещена реклама азартных игр, в том числе лотерей, сигарет, медикаментов, которые продаются только по рецепту. Запрещена реклама алкогольных напитков больше двадцати градусов крепости, также не разрешается пропаганда алкогольных напитков как средства снятия стресса, решения межличностных проблем или повышения своего социального статуса. В принципе, любая реклама не должна проводить параллели между приобретением какого-либо товара и чувством собственной значимости. Если говорить о рекламе детских товаров, то не разрешается рекламировать детские игрушки в стиле милитари. Рекламные тексты должны быть написаны на правильном испанском языке без использования иностранных слов, жаргона, грубых слов.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN