Вдогонку и в нагрузку


Видеосервисы сейчас на подъеме, особенно за рубежом

Быстрые каналы становятся все доступнее. Одновременно все больше появляется недорогих любительских камер, в том числе встроенных в телефоны. Сочетание этих двух факторов плюс любовь к движущимся картинкам и привели, надо думать, к буму видеосервисов. Еще, конечно, графомания, но ни слова о грустном.

Ежедневно на одном из наиболее популярных видеосервисов YouTube.com люди смотрят три с лишним миллиона видеороликов и загружают около десяти тысяч новых. И, естественно, это не единственный подобный сервис. Каждый день люди загружают огромное количество видеоматериалов обо всем на свете: от небольших фильмов с претензией на искусство до домашних съемок «смотрите, какая смешная у меня кошка», любительские или профессиональные музыкальные клипы, рекламные ролики, получившие призы на фестивалях. И еще больше людей смотрят все это; так что тот же YouTube.com становится сладким куском для рекламодателей. Где еще как не здесь уместна видеореклама онлайн, о которой так много говорят в последнее время.

На этом празднике жизни свой кусок бесплатно получают рекламодатели, снявшие ролики, которые люди готовы без принуждения смотреть, показывать их друзьям и т. д. В большинстве случаев это видео, которое получило награды на каких-нибудь «Каннских львах».

Но это может быть и вирусный ролик, от создания которого солидные компании могут даже открещиваться, дабы избежать скандала (как было с роликом про VW Polo и террориста-смертника). Эта часть рекламы на видеосервисах не так интересна, ибо вирусное распространение рекламы в Сети существует давно и давно отработаны схемы запуска сарафанного радио. А все эти популярные нынче видеосервисы суть лишь новая платформа, которую подключили к уже обкатанному способу распространения рекламы.

Немного интереснее конкурсы, которые проводят всякие музыканты среди видеоманов. Что-нибудь вроде «сними для любимой группы клип, получи электровафельницу и два билета на концерт». Только непосредственно к видеорекламе в Сети это не имеет никакого отношения, хотя уже довольно активно используется.

А вот размещение коротких рекламных блоков перед собственно роликом, которые человек хочет посмотреть, пока еще почти не используется. Хотя для рекламодателей это наиболее удобный, простой и понятный способ проведения рекламных кампаний. Такие размещения проще прогнозировать, проще учитывать. Примерно по такой схеме работают создаваемые сейчас рекламные Сети, объединяющие подкасты. Такую рекламу нельзя пропустить, промотать, при этом она слишком короткая, чтобы успеть уйти на кухню, да и каналы, как на телевизоре, не переключишь. Хороший рекламный инструмент, который может быть востребован на рынке.

Все упирается в опасения по поводу реакции пользователей на подобный ход. Понятно, что зрители не обрадуются, еще меньше могут обрадоваться создатели видео, по крайней мере если с ними не делиться доходами от рекламы. То есть действует еще и технологическое ограничение: надо создать систему учета подобной рекламы и распределения денег. Но это не такая уж неразрешимая задача, она только требует времени.

Вполне вероятно, что сейчас подобные разработки уже идут, просто не афишируются широко на этой стадии.

А вот опасения по поводу оттока пользователей могут быть гораздо более мощным препятствием для масштабного внедрения видеорекламы в этом формате.

Это распространенная фобия среди новых проектов, даже динамично развивающихся, даже уже получивших сотни тысяч лояльных пользователей. Побороть ее могут, наверное, только большие деньги и очень большая аудитория, когда не страшно потерять несколько тысяч пользователей, если каждый день приходит больше тысячи новых, конвертируемых в деньги.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке