Фирменный стиль


Руководители российских компаний все более охотно идут на затраты, связанные с обретением единого фирменного стиля. Остается только выяснить, какова цена вопроса

Прощание с эпохой серой идентичности и вступление в эру индивидуальностей приводит к необходимости выделиться среди себе подобных. Всё это прямо относится и к бизнесу. Руководители российских компаний все более охотно идут на затраты, связанные с обретением единого фирменного стиля. Остается только выяснить, какова цена вопроса.

Для начала определимся, что такое фирменный стиль. Конечно, есть устоявшееся определение: «Совокупность приемов (графических, цветовых, словесных, пластических и др.), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем изделиям фирмы, атрибутам деловой активности и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров и услуг, оказываемых предприятием, но и всей его деятельности».

Ну, а в переводе на человеческий язык это звучит примерно так: фирменный стиль — один из главных рекламно–маркетинговых инструментов любого бизнеса, так что для успешной деятельности каждой компании желательно иметь хотя бы программу–минимум — логотип, товарный знак, фирменные цвета и шрифт. Наличие этих составляющих позволит сформировать основной пакет носителей фирменного стиля: блок документов (фирменный бланк письма, прайс-лист, визитная карточка, конверт, папка, печать), а при необходимости — оригинальную упаковку, этикетки, ценники и ярлыки.

Желающих разработать для вас логотип и создать пакет фирменных документов сегодня множество. Только в Москве насчитывается несколько сотен дизайнерских бюро и дизайнерско–полиграфических компаний, не считая бесчисленных кустарей–одиночек. Спектр предложения обширен, но разброс цен и качества предлагаемых услуг просто чудовищный. Например, только за дизайн визитки одни просят десять долларов, а другие — триста. Очевидно, что ориентироваться в такой среде очень сложно, особенно если учесть, что «дорого» не всегда означает «хорошо», а «дешево» — «плохо». Впрочем, есть устойчивое правило: в агентствах уровень цен всегда будет выше, чем у готовых взяться за ту же работу индивидуалов.

Очевидно, больше других берут крупные агентства широкого профиля, которые наряду с разработкой фирменного стиля и оформлением полиграфических носителей способны обеспечить заказчиков дизайном сувенирной продукции, корпоративной одежды, интерьеров, веб–сайтов, а иногда — и текстовой частью фирменного стиля (слоганами). Как правило, их клиенты — крупные, известные компании, заказывающие «полный комплект». Узкоспециализированное агентство заявляет себя скромнее, еще ниже цены у дизайнерско-полиграфических компаний, которые рассматривают дизайн скорее как дополнение к основному бизнесу.

Имейте в виду: на цену заказа заметно влияет количество вариантов, рекомендуемых клиенту. Например, в рамках договора вам могут предложить три варианта, но если ни один не понравился, за каждый следующий придется доплачивать. Однако некоторые компании предлагают до семи вариантов, а бывает еще и так называемый VIP–сервис, когда число вариантов вообще не ограничено: за оговоренную сумму с клиентом будут работать, пока тот не получит полного удовлетворения. Понятно, что такой подход оценивается дороже.

С другой стороны, есть возможность сэкономить, работая с подрядчиками из других регионов, ведь цены у них пока заметно ниже. При разумной постановке дела и нормально работающих технических средствах коммуникации отсутствие личного общения может оказаться не столь уж принципиальным.

Сроки разработки фирменного стиля обычно составляют 3–5 недель, хотя если очень хочется, можно и быстрее. Оплата предусматривает аванс — обычно не ниже 50%.

Источники: исследование компании Snegiri Group, столичные дизайн-бюро.

1421
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :