"... цивилизованные правила рекламной деятельности важны не только для бизнес-сообщества"


Председатель Государственной Думы Борис Грызлов прокомментировал парламентским журналистам принятие в третьем чтении проекта федерального закона "О рекламе"

"Реклама окружает нас в повседневной жизни, поэтому цивилизованные правила рекламной деятельности важны не только для бизнес-сообщества, но и для каждого из нас. Закон должен защитить общество от агрессивной, недобросовестной и недостоверной рекламы.

В сфере рекламы нужен современный закон, который бы создавал ясные правила для этого рынка. Действующий закон был принят еще в 1995 году. Многие его положения значительно устарели, несмотря на многочисленные корректировки. Этим объясняется необходимость новой редакции федерального закона "О рекламе".

Всем известны злоупотребления, которые допускались и рекламодателями, и изготовителями рекламы в последние годы. Страдали от них как добросовестные производители, так и граждане, получавшие сомнительную рекламную информацию.

Такая ситуация была возможна, в том числе, в результате несовершенства закона. Реклама – та сфера рыночных отношений, которая очень быстро развивается. Часто быстрее, чем соответствующее законодательство. И, к сожалению, одно из направлений развития рынка рекламных услуг заключалось в поиске лазеек и пробелов в законе, возможностей соблюсти его "букву", но при этом фактически нарушить установленные требования. Пример – так называемые "зонтичные бренды", когда под рекламой конфет, или иного товара маскируется реклама водки или табака. Конфеты с таким названием встретить в магазине трудно, зато водка широко известна.

На юридическое разрешение подобных проблем и направлен законопроект. Кроме того, его концепция заключается в том, чтобы реклама не вредила здоровью и безопасности граждан.

Хочу отметить, что с момента внесения законопроекта прошло больше года. За это время депутатами была проделана большая работа по согласованию различных точек зрения и предложений по совершенствованию проекта. В целом, в результате доработки законопроект "О рекламе" стал более сбалансирован и ориентирован на реально сложившуюся практику".

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN