Емкость российского рынка парфюмерии и косметики в 2004 году составила 6,2 млрд. долл. (серый рынок составил около 10% от общего объема рынка ПКП, т.е. 0,62 млрд. долл.), а потенциальные возможности отечественного рынка оцениваются экспертами в 14-18 млрд. долл. Предположительно, таких объемов рынок сможет достигнуть, когда возрастет благосостояние малоимущих слоев населения, а также будут развиты косметические сети в регионах.
Объем европейского рынка парфюмерии и косметики, который включает 25 стран Европейского Союза, а также Норвегию и Швейцарию, в 2004 году оценивался аналитиками примерно в 76,4 млрд. долл. Таким образом, российский рынок парфюмерии и косметики занимает 8% европейского рынка и занимает шестое место по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции в 2004 году, отставая от таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия.
Как утверждают аналитики, парфюмерно-косметический рынок Восточной Европы развивался по тем же правилам, что и общемировой рынок косметики. Производители и продавцы стран постсоветского пространства не смогли придумать ничего нового. Впечатляющими оказались лишь темпы роста косметического рынка и рекордно короткие сроки его формирования. Того, на что западным странам пришлось потратить десятилетия, Россия, хорошо знакомой с проблемой дефицита, смогла достичь за несколько лет.
Исследование провело агентство Symbol-Marketing.
Российский рынок парфюмерии и косметики занимает 8% европейского рынка
26.02.2006
Емкость российского рынка парфюмерии и косметики в 2004 году составила 6,2 млрд. долл