Пивной глоток свободы


В минувшую среду Госдума приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию закона «О рекламе». Однако Союз пивоваров уже направил на имя председателя Совета федерации Сергея Миронова письмо с просьбой разрешить им размещать спонсорские ролики на телевидении в течение всего дня

Авторы закона обещают пойти навстречу участникам рынка.

Закон «О рекламе» был вынесен на совет Думы 16 декабря 2004 года. В первом чтении законопроект был принят 20 апреля 2005 года, а на то, чтобы принять его во втором чтении, понадобилось больше девяти месяцев — во втором чтении закон был принят 10 февраля.

Наконец, Госдума 338 голосами за приняла законопроект в третьем чтении, теперь его должен рассмотреть Совет федерации.

Однако Союз пивоваров направил председателю Совета федерации Сергею Миронову письмо с просьбой пересмотреть ряд положений нового закона. Пивовары просят разрешить им размещать спонсорские ролики с 07 до 22 часов или позволить спонсировать спортивные соревнования в качестве юридических лиц. При этом они обращают внимание на то, что запрет на размещение спонсорских роликов с 07 до 22 часов не распространяется на рекламу, «размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи», то есть спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, прокручиваемые во время трансляций глобальных соревнований. «Это ставит зарубежных производителей в более выгодное положение. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, что по отношению к пивоварам означает, что компании лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц. Это исключает любые возможности для спонсорской деятельности. Что остается? Просто давать деньги?» — сетует глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов.

Уже в прошлом году «Балтика» не могла использовать спонсорские трансляции и рекламные блоки во время матчей для рекламы собственных брэндов, а лишь размещала упоминания о том, что компания — генеральный партнер чемпионата России по футболу, вспоминает вице-президент «Балтики» Андрей Рукавишников. «Но больше заниматься благотворительностью мы не будем»,— обещает он.

Рекламисты считают, что запрет спортивного спонсорства в сочетании с сокращением общего объема рекламного времени сильно ударит по пивоварам. Президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов напоминает, что с осени 2004 года пивоварам запрещено размещать рекламу на ТВ с 07 до 22 часов. «Пивовары активно использовали спонсорство — оно помогало выделиться во всей этой братской могиле после 22.00. Если спонсорство не вернут, ситуация для них будет очень тяжелой»,— говорит Белоглазов.

Авторы законопроекта готовы согласится с доводами пивоваров. «Мы решили не задерживать закон, поэтому и выпустили его в таком виде. Но, надеюсь, что уже к чемпионату мира по футболу мы подготовим поправку, которая позволит российским компаниям транслировать спонсорские ролики»,— обещает председатель комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов.