Рекламе обрубили 15%


Депутаты приняли новую редакцию закона «О рекламе»

Теперь с 1 июля 2006 года в СМИ не будет рекламы алкоголя и табака, а рекламное время на телевидении сократится на 15%. Телекомпании уже объявили, что не смогут выполнить обязательства перед клиентами, но «автомобильные рекламщики» решили бороться с законом.

Несмотря на возражения представителей медиабизнеса и участников рекламного рынка, депутаты не изменили свою позицию по ключевым моментам нового закона «О рекламе» и приняли его в среду в третьем, окончательном чтении без изменений.

С 1 июля 2006 года эфирное время, отведенное на трансляцию рекламных телероликов, будет сокращено на 15% в сутки, или на 20% в час. Ужесточения коснутся отдельных групп рекламируемых товаров.

Реклама алкогольных напитков и табачных изделий на радио, в газетах и биллбордах исчезнет полностью, а в рекламе лекарственных препаратов и биологически активных добавках мы не увидим людей в белых халатах, выдающих себя за врачей.

«Производители лекарств и БАД (биологически активных добавок) будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения», – уверена генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум») Мария Денисова. Под «нестандартными решениями» здесь подразумевается продвижение товара через аптеки или с помощью сетевого маркетинга.
Ограничена будет реклама казино.

Владельцам игорных заведений нельзя будет размещать биллборды и делать устные объявления в местах массового скопления людей: на вокзалах, в аэропортах и метро, а транслировать ролики на радио и телевидении можно будет только с позднего вечера.

Еще на стадии обсуждения законопроекта его новые положения вызывали серьезные возражения. Более остальных были обеспокоены телекомпании.

Как уже писала «Газета.Ru», принятие нового закона сильно «подрубит» работу независимых телекомпаний – особенно в регионах. Большинство из них попросту не сможет выполнить свои обязательства по договорам перед рекламодателями: ведь рекламные бюджеты традиционно закладываются задолго до начала календарного года.

Региональные компании неизбежно попадут в сложное положение, поскольку даже федеральные игроки рекламного рынка уже объявили о необходимости пересмотра договоров с рекламодателями. «Мы разослали своим клиентам уведомления, в которых предупредили их о том, что заключенные контракты подлежат расторжению. А из-за сокращения эфирного времени рекламы на телевидении ее стоимость должна быть увеличена пропорционально сокращению эфирного времени», – рассказали в компании «Видео Интернешнл», которую можно считать монополистом рынка телевизионной рекламы. «Мы будем вынуждены отказаться от исполнения своих обязательств по размещению рекламных материалов на условиях, установленных соответствующими договорами», – уже объявили в «MTV Россия».

«Компании не могут выполнить своих обязательств не по своей воле, а в силу возникших обстоятельств, – отмечал Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. – Надо попытаться повлиять на Госдуму с тем, чтобы сроки вступления ограничений на эфирное время рекламы были перенесены».

Однако повлиять на депутатов так и не удалось. Более того: сокращение рекламного времени на ТВ с июля 2006 года – это не последняя «драконовская» мера, которую вынашивают в Думе. Планируется, что с 1 января 2008 года эфирное время рекламы на ТВ будет сокращено еще раз – «с текущих 15 минут рекламы в час до 9 минут», – предупреждает помощник заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Николаев.

Изменения ждут и другие рынки. «В целом мы положительно относимся к закону: было сделано несколько полезных поправок, например, ограничение времени на ТВ и ограничение рекламы казино и азартных игр, – пояснила «Газете.Ru» президент Ассоциации мобильной рекламы Елена Даниелян. – Но для нас очень печальным стал, к примеру, тот факт, что Госдума решила запретить мобильные биллборды – автомобили, которые используются преимущественно в рекламных целях. Это единственный конкурент щитовой рекламе. Средний и малый бизнес вообще рассматривал нас как единственную альтернативу, так как размещение мобильной рекламы стоит $5–7 тыс., а контракт на щиты – минимум $30 тыс.
По сути, депутаты впервые в новой истории российской экономики запретили целую отрасль бизнеса».

«Cейчас мы составляем коллективное письмо в Совет федерации с просьбой пересмотреть решение Госдумы и внести в закон изменения», – заявила Даниэлян. Однако шансы на то, что Совет федерации наложит вето на закон, принятый Думой, чрезвычайно малы.



---
Что запрещено рекламировать

Согласно принятому закону «О рекламе», в 2006-2007 годах на телевидении в течение часа вещания рекламное время должно составлять не более 20%, а рекламный блок не должен превышать 4 минут. С 2008 года рекламное время в течение часа должно составлять не более 15%, а суточный объем рекламы не должен превышать 15% от объема эфира. Кроме того, закон более строго регламентирует размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах. В частности, особое внимание уделяется защите несовершеннолетних от негативного воздействия рекламных материалов. Реклама не должна содержать информацию, дискредитирующую авторитет родителей и воспитателей, не должна искажать представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. При знакомстве с рекламой, подростки не должны испытывать чувства и комплекса неполноценности, связанных с их внешней непривлекательностью или умственными способностями.

В детских передачах продолжительностью не менее пятнадцати минут допускается распространение рекламы непосредственно вначале программы продолжительностью в одну минуту и непосредственно перед окончанием телепередачи – в одну минуту. Если продолжительность программы превышает 25 минут, допускается распространение рекламы непосредственно вначале телепередачи продолжительностью 1,5 минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи – 1,5 минут. Кроме этого компании не смогут размещать рекламу в учебниках и школьных тетрадях.

Некоторые положения нового закона направлены на защиту населения от «спама». Например, реклама, распространяемая по сетям электросвязи, в том числе по телефону и факсу, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Если рекламораспространитель не может предоставить доказательства согласия абонета на получение рекламы, то реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата.

Ужесточаются требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Реклама алкогольных напитков недопустима в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий.

Рекламные материалы финансовых услуг теперь будут «от первого лица». Банки, страховые и иные финансовые компании должны будут указывать полное наименование компании, а предприниматели – фимилию, имя и отчество.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не допускается до выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости.


-
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка рекламы в 2005 году составил $5,01 млрд, продемонстрировав 28-процентный рост по сравнению с 2004 годом. Первое место по объемам рекламы составляет телевидение – $2,33 млрд.

830
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :