Закон о рекламе отредактировали


Госдума считает, что новые "правила игры" на медиарынке не нанесут никому ущерба

Государственная дума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию федерального закона "О рекламе", который, как подчеркивают депутаты, призван приблизить российское законодательство о СМИ и рекламе к европейскому. При необходимых 226 голосах за закон проголосовали 338 депутатов, против - 43. Большинство народных избранников считают, что несмотря на ряд существенных нововведений, в частности касающихся ограничения объема коммерческой информации в телеэфире, слухи о скорой кончине рекламного рынка после принятия этого закона не соответствуют действительности и рекламному бизнесу не придется кардинально перестраивать свою работу.

Как заявил накануне вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, принятие новой версии закона о рекламе снимет противоречия при присоединении России к Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Катренко напомнил, что присоединение к этой конвенции откроет для России возможностьосуществления свободной трансляции телепрограмм разных стран, а также продвижения отечественного телевизионного продукта. "С другой стороны, участие в конвенции накладывает определенные обязательства, в том числе касающиеся качества и частоты рекламы", - отметил вице-спикер.

Ранее Владимир Катренко говорил о том, что он не видит оснований для разрыва рекламных контрактов после изменения законодательства. "Я не вижу проблем правового характера и серьезных оснований для разрыва контрактов, поскольку Гражданский кодекс предусматривает возможность их изменения", - сказал вице-спикер, подчеркнув, что "слухи о скорой кончине рекламного рынка сильно преувеличены".

Депутаты тем не менее отмечают, что после вступления в силу закона, рекламному бизнесу все же придется перестраивать свою работу, но не так кардинально, как об этом заявляют оппоненты. В частности, г-н Катренко не исключил, что часть рекламной продукции может перейти с телевидения в печатные СМИ и в другие сегменты рынка.

В Госдуме напоминают, что наиболее жесткие ограничения количества телевизионной рекламы вступят в действие только с 1 января 2008 года и у всех участников рынка будет время для перестройки своей работы. Что касается заявлений некоторых участников рекламного рынка о возможном разрыве ранее заключенных контрактов, то их депутаты расценивают, как желание несколько обострить ситуацию. "Нормы, вводимые данным законопроектом, лишь приближаются к европейской и международной практике, а там, как известно, рынок телевизионной рекламы успешно растет и развивается", - отметил, в частности, Владимир Катренко, добавив, что "реклама - это двигатель торговли, и наш законопроект вносит "экологические ограничения" в работу этого "двигателя".

Напомним, что во втором чтении новая редакция закона "О рекламе" была принята Госдумой 10 февраля. В документе уточнены понятия "реклама", "объект рекламирования", "товар", "спонсор", введены серьезные ограничения на рекламу алкоголя, пива, табака, сокращены объемы рекламы на телевидении. В частности, полностью запрещена реклама алкоголя на телевидении, наружная реклама алкоголя и слабоалкогольной продукции, наружная реклама табака. Реклама пива может быть представлена на телевидении только с десяти вечера до семи утра, на радио она не должна размещаться с одиннадцати утра до полуночи. Исключение делается лишь на время трансляции международных спортивных матчей: в таких случаях разрешается реклама спонсоров, брендов и наименований пивоваренных компаний.

Практически исключается возможность завуалированной рекламы крепких алкогольных напитков (вводится запрет на так называемые "зонтичные бренды"). По новой редакции закона в 2006-2007 годах общая продолжительность размещенной в телепрограмме рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение часа, с 2008 году - 15%. В проект закона также внесена поправка, ограничивающая максимальную продолжительность рекламного блока на телевидении четырьмя минутами (сейчас в среднем 7-8 минут).

Также одним из главных нововведений стал запрет на использование в рекламе образов врачей и фармацевтических работников. В рекламе лекарств и биологических добавок запрещено участвовать известным деятелям искусства и политикам.

В новой редакции регулируются и правила размещения наружной рекламы. Так, органы местного самоуправления смогут демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции. Реклама на знаках дорожного движения и их опорах запрещена. Кроме того, в закон вводится статья о защите несовершеннолетних от рекламы. Какая-либо посторонняя информация коммерческого характера в учебниках, школьных дневниках и тетрадях не допускается.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке