Пивовары продемонстрируют социальную ответственность


Появятся наклейки о запрете продажи пива несовершеннолетним

Отечественные пивовары решили заявить о социальной ответственности бизнеса перед обществом. По информации Союза российских пивоваров, в ближайшее время планируется широкомасштабная акция, призванная оградить несовершеннолетних от потребления пива: в розничной сети и на уличных билбордах появятся специальные стикеры в виде пивной крышки с надписью "Продажа пива несовершеннолетним запрещена".

«Особо следует отметить, что федеральное законодательство не предусматривает использование такого знака, - говорится в официальном заявлении союза. - Это добровольный шаг производителей пивоваренной продукции». Между тем, по мнению аналитиков рынка, подобные акции не что иное, как попытка отрасли продемонстрировать свою лояльность к власти, а также в очередной раз громко заявить о себе. Все это тем более актуально, учитывая постоянные законодательные ограничения на рекламу алкогольных напитков и наметившуюся в последнее время стагнацию в отрасли и падение уровня продаж. А вот станут ли молодые меньше "бегать за "Клинским" - большой вопрос.

«Как показывают маркетинговые исследования, подобные меры не приводят к снижению потребления пива молодежью, - считает глава департамента аналитики ГК «НИККОЛО М» Станислав Радкевич. - Напротив, эта акция скорее приведет к краткосрочному росту продаж». Подобный эффект можно было наблюдать во время широкомасштабной рекламной кампании по борьбе с курением. Появление на улицах устрашающих предупреждений Минздрава не только не привело к снижению численности армии курильщиков, а, напротив, пополнило ее ряды. «Любая реклама эффективна только тогда, когда она воздействует на подсознание и эмоции человека, а не взывает к разуму. Вот изображение пораженной алкоголем печени могло бы возыметь действие», - поясняет Станислав Радкевич.

Впрочем, по словам самих же пивоваров, ограничивать потребление напитка никто и не собирается. Как признавались «Газете» в неофициальных разговорах представители компаний, все это - не более чем демонстрация социальной активности. Да и сам «запрещающий знак», по мнению организаторов акции, в большей степени должен воздействовать на продавцов, нежели на малолетних потребителей напитка. «Мы выступаем за ответственное потребление пива, за всестороннюю информированность нашего потребителя и за развитие пивной культуры в нашей стране, - говорит управляющий по внешним связям ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» Кирилл Устинов. - Знак - это развитие диалога с потребителями и с обществом в целом».

Предсказать реакцию общества на подобные социальные инициативы не сложно. "Социальная акция о вреде употребления пива до 18 лет не может не вызывать улыбку, - говорит председатель совета директоров коммуникационной группы Creatoric Игорь Ланской. - Известно, что для молодежи запретный плод всегда сладок. Так что после окончания акции останется только посмотреть на статистику продаж». Так, по словам Игоря Ланского, после кампании «Скажи «нет» наркотикам» на одном из интернет-форумов социально-активные граждане живо интересовались, когда же, наконец, авторы билбордов перестанут разговаривать с наркотиками.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке