«Трэнд» отказался от обязательств

22.02.2006

Вслед за федеральным подразделением «Видео интернешнл» (ВИ) о невозможности выполнить обязательства перед рекламодателями заявила «ВИ „Трэнд”» — компания, продающая рекламное время региональных каналов ВИ

Причина — вступление в силу нового закона «О рекламе».

Входящая в структуру ГК «Видео интернешнл» компания «ВИ „Трэнд”» на днях разослала рекламным агентствам письмо, в котором говорится, что «все расчеты расценок для сделок на период с 1 июля 2006 года и далее прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий». Напомним, «Трэнд» в структуре ВИ отвечает за продажу рекламного времени в регионах. «Медиасервис видео интернешнл», отвечающий за федеральные телеканалы, разослал подобное письмо еще на прошлой неделе.

Крупнейший медиаселлер в стране мотивирует возможность изменения существующих договоренностей форсмажорными обстоятельствами, которые несет скорое вступление в силу нового закона «О рекламе». Третье чтение закона должно состояться сегодня, в случае утверждения он вступит в силу 1 июля. Закон ограничивает объем телерекламы до 15% в сутки. «С момента вступления в силу закона и до введения компанией новых условий сделки будут прекращены, а полученные ранее авансы зачтутся в счет платежей по новым сделкам»,— говорится в письме «ВИ „Трэнд”». В случае отказа от дальнейшего размещения рекламы на телеканалах неотработанные авансы будут возвращены. «Вступление в силу нового закона „О рекламе” сократит объемы рекламного времени на телеканалах. Понимая, к чему могут привести законодательные ограничения, мы информируем наших партнеров о возможных рисках»,— объясняет гендиректор «ВИ „Трэнд”» Игорь Матюшенко. Ранее гендиректор группы компаний ВИ Сергей Васильев говорил, что при общем индексе роста цен в 15% возможные потери небольших каналов могут составить около 10%, «что очень существенно».

Участники рынка считают действия «ВИ „Трэнд”» оправданными. Гендиректор компании «Территория ТВ» Виктория Бирюкова согласна с тем, что изменения в законодательстве — форс-мажорная ситуация. «Конечно, если „Трэнд” предполагает, что не сможет выполнить часть своих обязательств, логично предупредить партнеров заранее,— рассуждает она.— Если „Трэнд” действительно не сможет гарантировать выполнение договоров, это может отразиться как на рекламодателях, так и на региональных партнерах агентства». А исполнительный директор агентства Sorec-Media Артем Донец отмечает, что региональные телекомпании будут всеми силами стараться сохранить собственные блоки за счет федеральных.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке