«Требования регуляторов учтены»


В конце 2005 года крупнейший российский страховщик «Росгосстрах» провел рекламную кампанию ОСАГО, обещая покупателям своих полисов подарки стоимостью от 1 тыс. руб

Однако щедрость компании не нашла понимания у регулятора рынка — Федеральной службы страхового надзора (ФССН).

Чиновники предписали «Росгосстраху» прекратить акцию.

О том, как завершилась эта громкая рекламная кампания, корреспонденту «Бизнеса» Александру Кадушину рассказал гендиректор московского страховщика «Росгосстрах-столица» Олег Меркулов.

— В конце прошлого года «Росгосстрах» начал в Москве и области широкую рекламную кампанию ОСАГО, предлагая покупателям полисов подарки на сумму от 1 тыс. руб. Почему вы решились на такой шаг? — Это связано с концепцией развития компании в целом.

«Росгосстрах» первый пришел к тому, чтобы страховые продукты продавались в офисах, а не только через агентов. Для того чтобы развивать офисы и привлекать туда людей, необходимы маркетинговые кампании. Для этого мы решили использовать время пика заключения договоров автострахования, которое приходится на конец года.

— И каковы результаты кампании? Насколько выросли продажи по ОСАГО по итогам четвертого квартала прошлого года? — Акция себя оправдала. Мы добились своей цели — люди пришли в офисы. Они пришли не только за ОСАГО, но также за каско и другими продуктами.

Всего офисные продажи за время акции увеличились втрое по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. За четвертый квартал план был перевыполнен на 20%.

— По данным РСА, полис ОСАГО в Москве в среднем стоит около 4,4 тыс. руб. Давая подарки, вы получаете с каждого полиса меньшую сумму.

Хватит ли денег, когда придется платить? — Мы тщательно контролируем убыточность по автострахованию. Элементы маркетинговой акции никак не связаны с ценой полиса и тарифной ставкой на ОСАГО. Есть большая программа по развитию офисов, на которую выделены существенные средства, затраты на маркетинговые программы ложатся на нее легкой пенкой.

Многомиллионные затраты находятся в другой плоскости: это аренда помещения, ремонт, обучение персонала и т. п. Соответственно, чем круче пойдет графикроста продаж в начале кампании, тем быстрее она окупится, и риски для инвестора, таким образом, заметно снижаются.

— В декабре внимание на рекламу обратили регулирующие органы — ФАС и ФССН. Они направили страховщикам, в том числе «Росгосстраху», предписания прекратить подобные программы под угрозой приостановления лицензий. Помешал ли регулятор рекламной акции? Сколько потребовалось денег, чтобы переклеить щиты? — Мы изначально запланировали несколько смен сообщений на щитах, в том числе и на конец декабря. Всего за время этой маркетинговой кампании щиты менялись шесть раз, поэтому и переклейка поверхностей изначально включалась в бюджет затрат. Но как правило, смена рекламных щитов составляет незначительную сумму в сравнении с общим объемом затрат на размещение.

— Компания прекратила рекламную акцию в соответствии с предписанием? — Требования регуляторов были учтены, однако напомню, что они касались не прекращения кампании, а устранения определенных нарушений. Проанализировав динамику продаж в офисном канале в результате запущенной маркетинговой программы, мы приняли решение, чтобы в офисах клиенты получали подарки при покупке полисов по другим видам страхования (а не только по ОСАГО.— «Бизнес»).

— Как вообще дела у «Росгосстраха» с автострахованием в Москве? Судя по статистике, в столице компания держит всего около 5% рынка… — Да, это так. Однако за последние два года объем продаж возрос более чем в три раза.

В 2004 году сборы «РГС-столицы» составили 3,7 млрд руб., в 2005— 6,1млрд руб. Рост в полтора раза — это огромный скачок, к тому же наша доля рынка постоянно увеличивается.

— За счет чего? — Мы следим за тарифными предложениями конкурентов и стараемся идти с ними «в коридоре», то есть по каждой группе машин соответствовать рынку в целом. Стараемся попасть в общеценовую категорию с другими крупными страховщиками.

Важную роль при этом играют профессионализм и сплоченность коллектива. Были случаи, когда руководство «Росгосстраха» принимало участие в рисовании макетов для рекламных плакатов. В этом плане «Росгосстрах» — очень демократичная компания.

— «Бизнес» недавно оценивал стоимость полисов каско для трех иномарок, выходит, что в «Росгосстрахе» полис стоит дешевле всего. Вы демпингуете? — У нас нормальный рыночный тариф на полисы каско.

«Росгосстрах» не демпингует по тарифам, а пытается быть компанией массового спроса, предлагая достойный сервис за нормальные деньги. Мы следим за уровнем убыточности, и у нас, пожалуй, одна из сильнейших команд андеррайтеров в Москве.

— Значительное увеличение портфеля автострахования не может не сказаться на работе системы урегулирования убытков. Как справляются с нагрузкой представительства вашей компании? — В последнее время мы открыли много новых точек урегулирования убытков. Продолжаем автоматизацию и централизацию процессов выплат.

Наша цель — добиться, чтобы клиенты при наступлении страхового случая не приходили в компанию более одного раза, а время на получение денег было минимальным. Сложность и определенные отсрочки во времени возникают, как правило, по сложным делам, которые требуют дополнительного анализа и разбора.

— Как вы относитесь к идее введения «прямого урегулирования» — получения выплаты по ОСАГО у своего страховщика, а не клиента, виновного в ДТП? — Рано или поздно отечественный рынок обязательно придет к европейскому опыту прямого урегулирования. Для того чтобы это начало работать, необходимо законодательство, которое бы легализовало такую систему. Но к глобальным изменениям это вряд ли приведет.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке