РБК начал выпуск бумажного журнала о бизнесе


Первый выпуск уже напечатан, но распространяется пока только в стенах компании

Как стало известно «Вебпланете», интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» начал выпуск бумажного журнала о бизнесе. Первый выпуск уже напечатан, но распространяется пока только в стенах компании.

До сих пор «РосБизнесКонсалтинг» был в основном компанией, ориентированной на интернет. Даже телеканал не мог перевесить присутствия РБК в интернете. Выпуск бумажного бизнес-журнала, возможно, станет серьезной попыткой компании выйти на рынок офлайновых медиа. Тем более что РБК уже имеет «бумажный» опыт — холдинг издает журнал Cnews, распространяемый по подписке и на тематических мероприятиях.

По словам источников «Вебпланеты», новое издание РБК копирует концепцию еженедельного журнала «Секрет фирмы», ориентированного на корпоративную бизнес-аудиторию. Пилотный номер был выпущен в начале февраля ограниченным тиражом, большая часть которого разошлась среди сотрудников. Правда, Павел Миронов, директор департамента по работе со СМИ «РосБизнесКонсалтинга», не подтвердил факт выпуска «пилота» нового журнала. В интервью «Вебпланете» он заявил, что «у РБК есть интерес к бумаге, однако пока мы не готовы заявить о начале выпуска каких-либо газет или журналов».

Антон Носик, главный редактор MosNews.Com, считает, что намерение РБК вполне логичное и закономерное. Более того, по его мнению, в сущности нет никакой разницы между работой с интернет-СМИ и бумажными изданиями.

«Уже давно понятно и доказано на опыте тех, кто пробовал сам, что интернет, эфир, бумага, глянец — это все одно и то же, один и тот же бизнес, — считает господин Носик. — Это обслуживание одной и той же потребности рекламодателя прославиться. Ведь размещаются одни и те же фирмы, продают им рекламу одни и те же агенты. Любой издательский бизнес (кроме печати визиток и плакатов) для РБК абсолютно профильный. Насколько я помню, издательские дома, в которых интернет-проекты сочетаются с глянцем, уже существуют — от Independent Media до ИД „Константина Рыкова“».

Константин Рыков, создатель одноименного издательского дома, также считает, что РБК идет в верном направлении: «Это правильный шаг, очень логичный. Я не знаю, какими средствами это будет делаться. Результат будет зависеть от того, кто будет главный редактором, кто будет это все „толкать“».

Иван Засурский, руководитель лаборатории медиакультуры и коммуникаций факультета журналистики МГУ, не только рассказал о своем отношении к инициативе РБК, но и дал «РосБизнесКонсалтингу» несколько ценных советов.

«Лучше бы им было купить „Секрет фирмы“, например, — рассуждает Иван. — На данный момент слишком мало информации, чтобы сказать, насколько удачный концепт они решили использовать. Рынок затоварен. Им непременно нужно что-то особенное, чтобы выделиться на этом рынке. Мне странно, что РБК пошли по такому экономичному пути. Они же хвастались, что собираются „Ведомости“ купить, хоть им никто и не поверил. Могли бы все-таки решиться на покупку чего-нибудь готового. У РБК явно не хватает присутствия. Если у них есть свободный кэш, то я бы на их месте попробовал купить журнал типа „Профиля“. Но они, вероятно, рассчитывают, что с помощью кросс-медийных компаний смогут быстро набрать аудиторию. Я считаю, что „Секрет фирмы“ их опередил на этом рынке. Они захватили большую аудиторию, и сейчас РБК нужно выпускать журнал с совершенно иной концепцией, чтобы привлечь иную аудиторию. Но, тем не менее, я им желаю успехов».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке