Термокружки

Nike нашла себя в Adidas


Nike подала иск о нарушении патентных прав против компании Adidas-Salomon, обвиняя конкурента в незаконном использовании своих технологий при производстве кроссовок

Аналитики связывают иск с недавней сменой руководства Nike.

Самый крупный производитель спортивных товаров в мире – американская компания Nike Inc. подала в суд восточного округа штата Техас иск к своему ближайшему конкуренту – немецкой Adidas. Nike обвиняет Adidas в незаконном использовании запатентованной американской компанией технологии Shox cushioning, которая используется при изготовлении ряда моделей спортивной обуви и требует компенсации. Правда, в тексте искового заявления компании не говорится, на какое именно возмещение претендует Nike.

Компания сообщила, что технология Shox cushioning была разработана ею более 16 лет назад и защищена 19 отдельными патентами. Применять Shox Nike стала в 2000 году в беговых и тренировочных кроссовках, а также кроссовках для баскетбола и тенниса.

В кроссовках Adidas, представляющих собой, по утверждениям юристов Nike, нарушение патентного законодательства, используется протекторная система Adidas` a3. Эта система, к примеру, установлена в обуви новой серии, названной по имени популярного американского баскетболиста Кевина Гарнетта.

«Несмотря на имеющиеся у Nike патенты, Adidas производил обувь, в которой использовалась технология Nike», – заявил в четверг представитель американской компании Вада Мэнеджер.

Руководство Adidas со своей стороны пообещало вскоре обнародовать заявление, касающееся обвинений конкурента.

«Расстраивает и разочаровывает, когда другие компании заимствуют и на свой лад переделывают чужие технологии без затраты таких же средств», – жалуется вице-президент Nike Эрик Спранк.

По мнению некоторых аналитиков, толчком к более агрессивному поведению Nike на рынке стали недавние изменения в управлении компании. Под нажимом совета директоров пост генерального директора оставил Уильям Перес, проработавший в фирме всего 13 месяцев. На его место пришел ветеран Nike Марк Паркер.Таким образом, специалисты склонны считать, что более опытное и проверенное руководство не даст компанию в обиду и обратит особое внимание на защиту от недобросовестной конкуренции.

Конкуренция между двумя компаниями тем временем обострилась. В конце января этого года Adidas-Salomon AG завершила сделку по приобретению Reebok International Ltd. Сделка обошлась в $3,8 млрд. В Adidas считают, что слияние позволит увеличить доходы компании на $150 млн в течение ближайших трех лет. По оценкам экспертов, данная сделка увеличит долю Adidas-Salomon на американском рынке спортивной обуви примерно в два раза – до 20% от 18-миллиардного рынка. Несмотря на то, что Nike охватывает 40% рынка, объединенная компания представляет для нее серьезную угрозу. Причем не только в Северной Америке, на которую в первую очередь рассчитывали в Adidas, когда принимали окончательное решение о слиянии, но и во всем мире, – подмечают аналитики.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке