Термокружки

Закон "О рекламе": зрителя ждет прощание с качественным ТВ


22 февраля Государственная Дума РФ в третьем чтении намерена принять закон "О рекламе"

Круг сомневающихся в том, что это произойдет, сужается по мере приближения "дня Ч". Депутаты ( в основном, представители "Единой России") отвергают все упреки в популистском характере этого документа и игнорируют предложения заняться более важными вещами. Главный аргумент — зритель "наелся" памперсов и сникерсов, и порции неудобоваримого рекламного продукта необходимо жестко сократить. "Меню" рекламируемого товара предлагается урезать до 20% в сутки и 15% в час, т. е. до 4 минут в час. Зритель ликует (свершилось!), хотя вряд ли осознает, что эта Пиррова победа над ненавистными "рекламными паузами" обернется ударом по его кошельку и лишит права на качественный телевизионный продукт.

Телевизионщики утверждают, что ограничения рекламных блоков коснутся сразу нескольких направлений. Во-первых (хотя очередность здесь условна), резко снизится качество телесериалов, которыми так избалован российский зритель в последнее время. В этом уверен генеральный директор ЗАО "Сибинформбюро" Олег Налобин. Он знает, что говорит: в его холдинге — три ТВ-канала, плюс абсолютное понимание деталей телевизионной кухни.

По словам Налобина, следствием закона "О рекламе" станет возвращение на экран сериалов, подобных первым "Ментам", и бразильского "мыла". То и другое — дешево. А именно на дешевизну будут ориентироваться создатели ТВ-продукта и владельцы каналов, чтобы компенсировать убытки. Эфир заполонят сериалы украинских вещателей, "Большие браты"-2, 3, 15, производство которых не стоит по сути ничего, и незатратные ток-шоу, где гости и ведущие будут наливать "нужную" воду в "нужные" стаканы, ненавязчиво рассуждая при этом о пользе того или иного "нужного" продукта. В телевизионном сообществе это называется "джинсой", ее-то российский зритель и наестся до отвала, если закон будет принят.

"Если разработчики закона думают, что уйдут от рекламы в фильмах, они сильно ошибаются. Это кино уйдет из эфира. Не хотите, чтоб фильм прерывался рекламными паузами? Примите нормальный закон, где бы разрешалось ставить больше рекламы между сериями. Мы же не против! Мы вообще не против ограничений рекламных блоков, но не в том виде, в котором это предлагается сделать сейчас. Сначала ведь в законе предлагалось ограничить рекламу до 15% от суток и не более 20% от часа. Это устраивало, все понимали, что реклама будет дорожать, но что делать — такова мировая практика, и мы были готовы играть по таким правилам", — говорит Налобин.

Еще одним последствием закона "О рекламе" в его нынешнем виде станет медленное (или немедленное — в зависимости от "иммунитета") умирание регионального ТВ. Даже если москвичи отдадут своим сетевым партнерам 30% от рекламных блоков, это будет не более 1 минуты в час. И даже если цена этих 60 секунд будет занебесно высокой, региональщики не окупят затрат на производство передач, зарплаты сотрудникам и покупку техники. Да и не будут местные рекламодатели покупать эти "временные копейки" по такой цене, рынок полностью уйдет к крупным брендам и торговым маркам федерального масштаба, уверен гендиректор тюменских каналов-партнеров ТНТ, СТС И REN-ТВ.

"Первый и Второй каналы справятся — у них дотации от государства, а региональное ТВ умрет. В лучшем случае, будет разрабатывать программу сокращения продукта. Чтобы оставить прибыль на том же уровне, придется сокращать расходы по самым крупным статьям — это зарплата и техника. Не будет высокой зарплаты — не будет хороших специалистов, не будет техники — не будет качественной "картинки". Местные новости исчезнут, информационные программы останутся на одном канале, который будет датироваться из бюджета. Неужели нужно доводить ситуацию до такого абсурда?", — недоумевает гендиректор ЗАО "Сибинформбюро".

И наконец, третий и самый важный аспект — сокращение рекламных показов приведет к удорожанию рекламной секунды, а это повлечет за собой и рост цен на товары. Каким он будет, разработчики закона подсчитать не потрудились. Хотя рекламодатели и даже некоторые депутаты не исключают, что продукт, производимый крупными брендами, подорожает на 10-15%. Это и станет расплатой за удовольствие смотреть на голубой экран, не омраченный тенью "крылышек" ненавистной рекламы.

"Наш зритель не осознает, что реклама — плата за развлечения: за "Мастера и Маргариту", за "Ночной дозор", за "Золотого теленка" и "9 роту", — считает Олег Налобин. — Ну, не нравится реклама — переключись или смотри прекрасный телеканал "Культура".

Между тем разработчики закона утверждают, что "слухи о скорой кончине рекламного рынка" сильно преувеличены, а заявления продавцов рекламы о приостановлении с 1 июля действующих контрактов, по их мнению, вызваны желанием обострить ситуацию.

Услышат ли думцы "голос из телевизора", станет известно уже 22 февраля. Пока надежду телевизионщикам внушает тот факт, что сроки принятия закона "О рекламе" в третьем чтении были перенесены с 17 на 22 число.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке