ФАС разделит и подсчитает


Вчера заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что его ведомство рассматривает медиарекламный рынок не как единое целое, а как несколько отдельных сегментов

Таким образом, получил развитие скандал, связанный с обвинениями в монополизме News Outdoor и «Видео интернешнл» (ВИ) как крупнейших участников рынка наружной рекламы и продажи рекламы на телевидении.

Шансы News Outdoor и ВИ быть признанными монополистами резко возросли.

News Outdoor и ВИ обвинили в монополизме летом 2005 года. Тогда ФАС собиралась изучить медиарекламный рынок и определить, стоит его рассматривать как единое целое или как несколько не связанных друг с другом сегментов.

От результатов исследования зависело, будут ли обе компании признаны доминирующими игроками на своих рынках: по данным «ЭСПАР-Аналитик», News Outdoor контролирует около 17% российского рынка наружной рекламы по числу поверхностей (у ближайшего преследователя— группы Gallery — около 3%). А ВИ, по оценкам участников рынка, контролирует примерно 70% продаж рекламного времени на телевидении (эксклюзивно продает национальный и региональный эфир «Первого канала», «России», «Спорта», СТС, «Домашнего», ДТВ и Ren TV).

Вчера Андрей Кашеваров заявил: «Мы проводили интервью с агентствами и рекламодателями, и партнерство „Русбрэнд”, объединяющее 80% крупнейших рекламодателей, сочло, что рынок должен быть разделен на сегменты. У агентств было другое мнение. Мы проведем второй этап, связанный с выявлением доминирующих игроков в каждом сегменте. Если они злоупотребляют своим положением, примем меры. По действующему законодательству, штраф за недопущение или ограничение конкуренции составляет до 300 тыс. руб.». Выявить нарушителей обещано к апрелю, при определении доминирующего игрока на рынке наружной рекламы ФАС будет рассматривать разные регионы, а в случае с телерекламой — и федеральный, и региональный рынки.

Гендиректор агентства «Фенек1» (проводило исследование для ФАС) Дмитрий Бадалов признал, что на первом этапе исследования было организовано «очень ограниченное количество интервью с основными игроками рынка. Чтобы получить репрезентативные данные, необходим второй этап».

«Все виды рекламы взаимозаменяемы, и, как правило, используются вместе. Разделять рынок по сегментам абсолютно неоправданно»,— недоумевает гендиректор News Outdoor Сергей Железняк. Гендиректора ВИ Сергея Васильева удивляет закрытость исследования ФАС: «Довольно странно, что представители антимонопольного ведомства ссылаются на неких загадочных представителей „Русбрэнда”. Может быть, и нам будет предоставлена возможность пообщаться с ними?» Если ВИ признают монополистом, Васильев пообещал оспорить выводы исследования в суде.

Управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян, напротив, считает, что подход ФАС «абсолютно корректен с юридической точки зрения.

Основная проблема ФАС будет заключаться в том, смогут ли они доказать, что эти компании являются монополистами».

Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин напоминает, что по законодательству доминирующей на рынке признается компания с долей более 35%: «На рынке наружной рекламы ни у кого, в том числе и News Outdoor, нет такой доли». «Хотя доля ВИ существенна, мы привыкли работать в сложившейся ситуации, а смена правил не принесет пользы рынку»,– уверен президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN