В.Катренко: «Слухи о скорой кончине рекламного рынка сильно преувеличены»


Закон «О рекламе» будет рассмотрен Государственной Думой в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы в среду, 22 февраля 2006 года

Об этом сообщил сегодня журналистам вице-спикер Владимир Катренко. «Сейчас в правовом управлении Госдумы проводится окончательная лингвистическая и техническая правка, — пояснил Катренко. — Необходимо с абсолютной точностью выверить все формулировки в проекте закона, чтобы из-за технических ошибок не было проблем с дальнейшим его прохождением».

Комментируя информацию о том, что крупнейший продавец рекламы на телевидении группа «Видео Интернешнл» приостанавливает с 1 июля 2006 года все действующие контракты, вице-спикер отметил, что, по его мнению, «слухи о скорой кончине рекламного рынка сильно преувеличены».

«Я не вижу проблем правового характера и серьезных оснований для разрыва контрактов, поскольку Гражданский кодекс предусматривает возможность их изменения», — отметил Владимир Катренко.

При этом он согласен с критикой в адрес проекта «О рекламе» в том, что рекламному бизнесу придется перестраивать свою работу после введения закона в действие. Возможно, часть рекламной продукции перейдет с телевидения в печатные СМИ и другие сектора рекламного рынка.

Однако Катренко напоминает, что работа над законом ни для кого не являлась секретом, законопроект внесен еще в декабре 2004 года. Кроме того, наиболее жесткие ограничения количества телевизионной рекламы вступают в действие не с 1 июля этого года, а только с 1 января 2008 года, с отсрочкой почти в два года. У всех участников рынка будет время для перестройки.

Владимир Катренко видит в заявлении о приостановке контрактов «Видео Интернешнл» явное желание обострить ситуацию. Он заметил, что вводимые законом о рекламе нормы лишь приближаются к европейской и международной практике.

«А там, как известно, рынок телевизионной рекламы успешно растет и развивается» — констатировал вице-спикер.

«Все знают, что реклама — это двигатель торговли. Наш законопроект вносит экологические ограничения в работу этого двигателя», — подчеркнул Владимир Катренко.

Напомним, что один из авторов проекта «О рекламе», зампред профильного Комитета по экономполитике Владимир Мединский в своем комментарии по итогам второго чтения документа высказал опасения за судьбу законопроекта, ожидая сопротивления лоббистов в Совете Федерации и на стадии подписания президентом.

Он тогда отметил, что если в первом чтении некоторые телеканалы поддерживали проект, из-за ужесточающих поправок позиция изменилась на негативную.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке