Автосалон не вынес двоих


«Крокус Экспо» окончательно победил «Экспоцентр» в борьбе за право провести Московский международный автомобильный салон

Таким образом, несмотря на противодействие со стороны чиновников автопроизводители сумели выиграть битву за право выставляться в «Крокус Экспо» на МКАД.

В прошлом году в Москве практически одновременно проходили две автомобильные выставки — официальное «Мотор-шоу» на традиционной площадке в «Экспоцентре» на Красной Пресне с участием отечественных производителей и нескольких азиатских компаний (Kia, Hyundai, Suzuki, Great Wall) и «Интеравто» в «Крокус Экспо», где были представлены иномарки. Сразу после выставок, в сентябре был проведен тендер на место проведения автосалона-2006, который носит статус международного и признан международной организацией автопроизводителей (OICA). Половина конкурсной комиссии состояла из чиновников, которые пролоббировали решение о поддержке «Экспоцентра». Это вызвало недовольство иностранных автопроизводителей, которых не устраивала площадка на Пресне из-за дороговизны площадей, отсутствия парковок, а также организационных моментов. Как рассказал «Бизнесу» представитель одной из иностранных компаний, им приходилось «неформально решать вопросы» с рядом служб «Экспоцентра», к примеру, с пожарными. «В „Крокус Экспо” таких проблем нет»,— отметил собеседник «Бизнеса».

Поскольку иностранные автопроизводители не признали итоги тендера, заявив практически в один голос, что будут участвовать в салоне в «Крокус Экспо» вне зависимости от наличия статуса от OICA, позже было принято соломоново решение о проведении выставки на двух площадках.

При этом подразумевалось, что иностранные автомобильные компании и некоторые российские (в частности АвтоВАЗ) будут выставляться в «Крокусе», а на Пресне будут в основном автокомпоненты.

Сейчас же принято решение о проведение выставки на одной площадке — в «Крокус Экспо». «Считаем, что автосалон надо проводить в одном месте»,— цитирует «Интерфакс» председателя совета директоров «АСМ-холдинга» (организатора выставки) Александра Ковригина. «На двух площадках это было бы гораздо сложнее, и мы нашли возможность объединиться на одной из них, выбрав „Крокус Экспо”»,— добавил начальник департамента выставочной деятельности «АСМхолдинга» Михаил Емелин.

По словам первого заместителя директора «Крокус Экспо» Аркадия Злотникова, все площади выставки — 95 тыс. кв. м в павильонах и 30 тыс. кв. м на улице — уже раскуплены, а участвовать будут все крупнейшие иностранные производители. «Мы инвестируем в выставку собственные средства — одна рекламная компания получится почти на $1 млн»,— сказал Злотников.

Если иностранные производители довольны тем, что выставка будет одна и на лоббируемой ими территории, то привыкшие к «Экспоцентру» отечественные компании немного расстроены. «Да, у „Крокуса” больше перспектив, а у „Экспоцентра” много минусов. Но, во-первых, в центре Москвы выше посещаемость, к тому же крупным госчиновникам проще доехать на Пресню, а не на МКАД. Наконец, нам в „Экспоцентре” привычнее»,— сказал представитель одной из российских автокомпаний, добавив, что «Крокус» оперативнее конкурента исправляет свои недостатки.

Впрочем, несмотря на привычку, отечественным автопроизводителям придется идти вслед за иномарками. «Мы точно будем принимать участие в выставке в „Крокус Экспо”»,— заявил начальник отдела рекламы КамАЗа Андрей Комаров. Отметим, что во время сентябрьского тендера представитель крупнейшего в России производителя грузовиков, по данным «Бизнеса», отдал свой голос «Экспоцентру».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке