Термокружки

«Рикор» запустил приставку в Госдуму

13.02.2006

В конце прошлого года государство объявило о том, что готово потратить на переход страны на цифровое телевещание $4 млрд

Из них примерно $2 млрд выделены на покупку специальных приставок к телевизорам и их последующую раздачу малообеспеченным абонентам. Тендер на привлечение основного производителя приставок пока не объявлен, однако их производители уже активно лоббируют свои интересы. В пятницу на заседании комитета по информационной политике Госдумы свое оборудование продемонстрировала российская компания «Рикор». Представленный ею проект «оцифровки» оценивается в $600 млн.

Производитель цифровых приставок компания «Рикор» решила добиться благосклонности депутатов, проведя презентацию своего устройства в Госдуме. В пятницу состоялось закрытое заседание в комитете информационной политики, а через месяц концепция цифрового вещания, предложенная «Рикором», будет вынесена на парламентские слушания. «Заменить 90 млн аналоговых телевизоров на цифровые невозможно, проще обеспечить россиян приставками»,— заявил президент «Рикора» Армен Маргарян, уточнив, что надеется сделать «Рикор» основным государственным поставщиком цифровых приставок. Оборудование от «Рикора» представляет собой set-box с возможностью записи на жесткий диск (Seagate) и функцией ранжирования в зависимости от интересов каждого из членов семьи.

«Мы предлагаем проект быстрого перехода на цифровое телевидение,— говорит Маргарян.— Всего за два года можно обеспечить вещанием всю Россию». По его словам, стоимость проекта укладывается в $500–600 млн, хотя цена российского оборудования отнюдь не «народна»: приставка от «Рикора» стоит 3500–5500 руб. в зависимости от объема жесткого диска.

«Такие приставки с интеллектуальными функциями сегодня выпускают множество вендоров,— говорит директор по развитию „Коминфо консалтинга” Евгений Соломатин.— При этом стоят они около $30–50». Действительно, несмотря на заявления «Рикора» об уникальности разработки, «Бизнес» без особого труда нашел похожие устройства, созданные корпорацией Matsushita еще в 2001 году. А сегодня цифровые приставки выпускают компании Philips, Toshiba, Samsung, Amino, Panasonic, Sony. Вероятно, поэтому заместитель гендиректора «МТУ-Интел» Мераб Габуния уверен, что компенсируемые государством приставки будут, скорее всего, иностранными, хотя и не отрицает, что в крупном госпроекте шанс у российских производителей тоже есть. К слову, свой проект по переходу на цифровое ТВ представила и Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС). Эта организация обратилась к правительству с просьбой о предоставлении госгарантий под привлечение кредита от французских банков на $1,5 млрд. Для сравнения, разработанная РТРС и корейской компанией Global Tech приставка стоит около $30.

В каком состоянии сейчас находится заявка РТРС, неясно.

В Мининформсвязи перспективы «цифрового проекта» не комментируют, а с РТРС «Бизнесу» в выходные связаться не удалось. Стоит, однако, отметить, что даже сама идея массовой покупки приставок критикуется экспертами. «Такое оборудование быстро устаревает, и через пару лет может выясниться, что потраченные государством миллиарды выброшены на ветер»,— говорит Евгений Соломатин. К тому же приставка сама по себе никакой роли не играет: она лишь канал, а главным звеном является тот, кто управляет контентом. «В создании полноценного интерактивного телевидения основная роль принадлежит телевизионным каналам»,— утверждает аналитик.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке