Новая редакция закона "О рекламе" представляет собой больше кодекс, нежели закон, сказал зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, представляя законопроект на пленарном заседании нижней палаты парламента.
По его словам, при подготовке законопроекта было рассмотрено более 500 поправок, большинство из которых были рекомендованы к принятию.
Мединский отметил, что новая редакция закона запрещает рекламу зонтичных брендов, полностью запрещаается реклама алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе. Ужесточаются требования к рекламе пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемым как по рецепту, так и без рецепта. Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов.
"Фактически запрещается бесконтрольная рассылка рекламных сообщений при помощи Интернета, факсов, мобильной и стационарной телефонии", - сказал Мединский.
По его словам, вводимая с 2008 года норма о том, что реклама не должна превышать 15% эфирного времени в час, означает, что количество рекламы в час будет составлять девять минут.
"Это сокращение более чем в два раза от нынешних объемов телевизионной рекламы", - пояснил Мединский.
По его словам, в настоящее время продолжительность рекламного блока составляет семь-восемь минут, а депутаты предлагают установить, что он не может быть больше четырех минут.
"В эти четыре минуты должны уложиться и бегущая строка и реклама способом "наложения на кадр", - сказал депутат.
Он отметил, что зачастую в регионах "бегущая строка" сопровождает все вещание телеканала.
Мединский отметил, что запрещается так называемый рекламный самострой, когда без разрешения устанавливаются рекламыне конструкции, а органы местного самоуправления получают возможность сноса таких конструкций.
Мединский также добавил, что зачастую реклама является единственным средством существования, и депутаты при подготовке законопроекта не хотели, чтобы новая редакция закона "О рекламе" носила запретительный характер.
"Реклама - это плата за независимость СМИ, за свободу слова", - уточнил Мединский.
Как сообщалось ранее, Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе" - при необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 352 депутата.
Новый закон "О рекламе" представляет собой больше кодекс
10.02.2006
Новая редакция закона "О рекламе" представляет собой больше кодекс, нежели закон