Термокружки

Революция в рекламе


Депутаты не сочли опасным для руководства страны щит над рестораном

В пятницу Госдума одобрила во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". Как передает парламентский корреспондент Страны.Ru Елена Земскова, за принятие документа высказался 351 депутат, "против" - 47 и 1 воздержался. С новыми правилами рекламного рынка, изложенными в документе, при его обсуждении в зале пленарных заседаний народные избранники спорить не стали. При этом положения законопроекта парламентарии назвали "революционными", причем отмечалось, что главная забота проявляется об интересах избирателей.

Представляя законопроект, зампред комитета Госдумы по экономической политике Владимир Мединский отметил, что новая версия закона о рекламе учитывает интересы всех заинтересованных сторон. "Главное, что новый закон отвечает интересам зрителей, автомобилистов и просто потребителей рекламы", - сказал Мединский. По его словам, к тексту поступило 500 поправок, при этом профильный комитет рекомендовал к отклонению лишь 149 из них.

В комитете с ходу отвергали все предложения, направленные на запрет рекламы. "Напротив, мы старались урегулировать рекламный рынок, прекрасно осознавая, что именно реклама оказалась на сегодняшний день фактически единственным официальным способом финансирования свободных СМИ". Сблизить СМИ и обывателей парламентарии постарались, сократив поток рекламы в теле- и радиоэфире. С 1 июля 2006 года "прокрутку" рекламы ограничат не только 15 процентами от общесуточного объема трансляций, но и по каждому часу (не более 20 процентов). А с 1 января 2008 года количество рекламы в час снизят до 9 минут, причем рекламные ролики будут прерывать эфир не более чем на 4 минуты.

По словам Мединского, законодатели установили также надежную преграду на пути "зонтичных" брэндов, ограничили рекламу алкоголя, пива и табака. Помимо этого, народные избранники ужесточили подход к рекламе лекарственных препаратов и биодобавок. "Мы также посвятили целую главу в законе защите прав несовершеннолетних от рекламы", - отметил депутат. Не оставила в стороне Госдума и правила установки рекламных конструкций. "Рекламный "самострой" муниципалитеты будут сносить", - подчеркнул докладчик. По его словам, станет более безопасным и дорожное движение, ведь авторы поправок установили запрет на передвижение мобильных рекламных конструкций, который начнет действовать с 1 января 2007 года. "Биллборды на колесах создают пробки, и с них не платятся налоги", - пояснил Мединский.

С положениями нового закона в зале пленарных заседаний согласились практически все народные избранники. Принципиальные возражения нашлись лишь у фракции КПРФ, представители которой потребовали ввести полный запрет на рекламу лекарственных препаратов, а также освободить от рекламного потока детские передачи. Напомним, новая редакция закона допускает прерывание детских передач рекламой продолжительностью не более 15 минут в начале и в конце трансляции перед титрами.

Со своей стороны депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов предложил своим коллегам ввести в закон определение наружной рекламы. "Иначе мы лишаемся возможности отлавливать рекламных монополистов", - заявил он. Однако эта точка зрения поддержана не была. Парламентское большинство не согласилось и с другой поправкой Митрофанова, связанной с запретом устанавливать рекламные щиты на охраняемых трассах. По мнению депутата, это могло бы "дополнительно обезопасить высших руководителей страны". "А то целый год уже на ресторане "Прага" красуется огромный щит, а вдруг под ним бомба заложена? - поинтересовался депутат. - Ведь речь идет о людях, которые ядерные ракеты запускают". На это Владимир Мединский заметил, что подобные вопросы уже давно регулируются Федеральной службой охраны.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке