Термокружки

Письмо "Ассоциации Мобильной Рекламы"


В настоящее время Государственная Дума рассматривает во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", в которой предусматривается запрещение использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций

Уважаемые господа депутаты Государственной Думы.

В настоящее время Государственная Дума рассматривает во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", в которой предусматривается запрещение использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Запрет касается не только мобильных биллбордов, но и всех других передвижных рекламных конструкций на основе транспортных средств.

В качестве основного аргумента для запрещения выдвигается то, что в настоящее время на мобильных биллбордах размещается реклама алкогольных и табачных изделий, игорных заведений и прочая, запрещенная в соответствии с действующим законодательством.

Такая позиция вполне понятна, хотя на самом деле процент такой рекламы, размещенной на мобильных биллбордах, весьма невелик. Поскольку основная масса компаний-владельцев мобильной рекламы считают, что действие "Закона о рекламе", не распространяющееся на них юридически, распространяется на них фактически и отказывается размещать подобную информацию. В то же время, на улицах Москвы повсеместно можно встретить рекламу крепкого алкоголя, пива и табачных изделий, размещенную на стационарных носителях вопреки действующему законодательству.

К сожалению, в действующем "Законе о рекламе" мобильные рекламные конструкции не относятся ни к рекламе на транспорте, ни к наружной рекламе. Большинство компаний-владельцев мобильных рекламоносителей считает, что необходимо устранить пробел в законодательстве, позволяющий недобросовестным участникам рынка размещать незаконную рекламу.

Другим аргументом противников мобильных рекламных носителей является то, что мобильные биллборды затрудняют движение в городе, нарушая правила дорожного движения в части парковки в неположенных местах.

Этот аргумент представляется абсолютно неубедительным, особенно когда он касается ситуации с парковками в городах. Существующий Административный кодекс РФ предполагает штрафы не только для водителей, но и для руководителей компаний, давших распоряжение водителю припарковать автомобиль в неположенном месте.

Кроме того, количество рекламных автомобилей весьма невелико, например, в таком мегаполисе как Москва, их около 100 и количество их вряд ли сильно увеличится – это обусловливается самим рынком и высокими затратами на эксплуатацию, кроме того, всегда есть возможность дать право местным властям регулировать количество рекламных автомобилей в населенных пунктах.

Надо отметить, что за два с лишним года существования данного вида бизнеса не произошло ни одной аварии с участием рекламных автомобилей.

Еще одним аргументом за запрет мобильных рекламных конструкций является неуплата налогов в местные бюджеты.

Этот аргумент также не выдерживает критики, так как в настоящее время владельцы мобильных конструкций платят все установленные действующим законодательством налоги и сборы. Действуя в правовом поле, они не могут платить больше, чем установлено законом. Именно принятие соответствующих нормативных актов, четко позиционирующих мобильные рекламные конструкции как один из видов рекламы на транспорте или наружной рекламы, позволит увеличить доход местных и федерального бюджетов. Запретить же подобный вид рекламных носителей – значит лишить бюджет возможных доходов.

Следует отметить, что основная масса мобильных рекламных конструкций базируется на автомобилях отечественного производства и переведено на экологически чистое топливо – газ.

Запрещение использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций исключает всякую конкуренцию в области наружной рекламы – на сегодняшний день сложилась ситуация, когда всего несколько крупных компаний-владельцев стационарных рекламных конструкций монополизировали весь рынок наружной рекламы и единственными их конкурентами являются предприятия, предлагающие мобильную рекламу. По данным "ЭСПАР-аналитик" эффективность мобильной рекламы многократно превышает эффективность стационарной, и данный вид носителя является очень популярным в европейских странах. Невысокая стоимость размещения рекламы на мобильных носителях дает возможность заявить о себе развивающимся предприятиям малого и среднего бизнеса.

В отличие от стационарных рекламных щитов, мобильные биллборды не портят внешнего вида города и не превращаются в неотъемлемую часть городского пейзажа. Очевидно, что многие памятники архитектуры в городах России уже невозможно сфотографировать так, чтобы в кадр не попала бы какая-либо стационарная рекламная конструкция. Мобильную же конструкцию всегда можно переместить так, чтобы она не нарушала архитектурную концепцию.

Очевидно, что запрещение мобильных рекламных носителей приведет к массовому закрытию компаний, в большинстве своем малых предприятий, вложивших в свое дело значительные, зачастую привлеченные средства. В настоящий момент данный вид бизнеса предоставляет тысячи рабочих мест по всей России.

Запрет данного вида деятельности неблагоприятно отразится и на российских производителях мобильных рекламных носителей.

В случае принятия поправки о запрете, большое количество людей по всей стране останется без работы, а значит, и уровень благосостояния их семей значительно снизится.

Мы искренне надеемся, что Вы вмешаетесь в ситуацию и посодействуете принятию более продуманных и взвешенных поправок в закон "О рекламе".

Президент "Ассоциации Мобильной Рекламы"

Даниелян Е. К.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 205.*.*.148 ) 18.03.2009 08:18
и все таки запретили сукины дети!
0
msvmsu 23.06.2011 02:46
и правильно сделали!