Новый закон "О рекламе": Интересы телезрителя соблюдены


Для чего нужен новый закон, станет ли рекламы на ТВ меньше и как новые нормы повлияют на рекламный рынок?

10 февраля на заседании Государственной Думы по инициативе Партии "Единая Россия" будет рассматриваться во втором чтении новая редакция закона "О рекламе". Для чего нужен новый закон, станет ли рекламы на ТВ меньше и как новые нормы повлияют на рекламный рынок? Об этом www.edinros.ru беседует с одним из соавторов новой редакции закона, заместителем Секретаря Президиума Генерального совета Партии "Единая Россия", заместителем руководителя фракции "Единая Россия" в ГД РФ Валерием Рязанским.

Почему появилась необходимость в новой редакции Закона "О рекламе"? Какие цели преследуют авторы новой редакции закона?

Старая редакция закона "О рекламе" представляет собой лоскутное одеяло, в котором элементы супер-либерального подхода 90-х годов соединены с современными элементами упорядочения и усиления надзорных и контрольных функций со стороны Антимонопольного Комитета. То есть, необходимость в поправках была продиктована изменением в распределении функций между Федерацией, субъектами Федерации и муниципалитетами. И эти изменения потребовали законодательного оформления. Кроме того, назрела острая необходимость в приведение всего рекламного пространства к единому пониманию, к единому стилю. Эта главная мотивация для новой редакции закона.

Помимо того, что новая редакция учитывает новое распределение полномочий между различными органами власти в части рекламы, она также и предусматривает упорядочение понятийного аппарата. Депутатами фракции "Единая Россия" предложено большое количество поправок, которые усиливают защиту от недобросовестной рекламы. В частности? Любовь Слиска предложила поправку, запрещающую "зонтичную" рекламу. Усилено требование по отношению к рекламодателям в период объявления траура. Упорядочен вопрос с наружной рекламой.

Какие новые нормы для телевизионной рекламы вводятся? Станет ли ее меньше?

Сейчас существует эфемерная норма: 20 процентов эфира в час - реклама, суточной нормы рекламы же вообще не существует.

В воскресенье идет очень популярная программа Максима Галкина. Так вот, мы подсчитали: эта программа прерывалась рекламой 12 раз. 12 раз внимание телезрителя было отвлечено. Понятно, что это самое дорогое, дефицитное время для рекламодателей. Но здесь требуется опять же золотая середина – между тем, сколько должно быть рекламы, и какие виды рекламы мы не должны размещать.

Мы попытались ввести единую универсальную норму касательно всех видов рекламы: спонсорской рекламы, наложения текста на кадр или бегущей строки. Норма эта такова: общая продолжительность рекламы в течение часа вещания не должна превышать 20 процентов от времени вещания в час. При этом суточная норма должна будет составлять 15 процентов от общего времени вещания. Детские программы не должны прерываться рекламой. Это очень тяжелые требования для рекламодателей. Мы должны попробовать в 2007 году в рамках подготовки федерального бюджета поставить вопрос перед правительством, чтобы на производство детских образовательных программ был государственный заказ. Таким образом, мы сможет тогда еще более ужесточить требования по рекламе и тем самым освободить детский эфир от рекламы как таковой. Но ля этого мы должны помочь нашему телевидению средствами.

Не отразится ли ограничение рекламного времени на качестве телевизионных программ и работе ТВ в целом. Например, рынок сериалов живет на деньги рекламодателей?

Вопрос не праздный. Мы стоим на стороне и защищаем интересы телезрителей, которым не очень важно, на какие деньги создается та или иная программа. Приходится учитывать и тот факт, что у телезрителей в последнее время телереклама вызывает не просто неудовольствие, а негодование. Качество, продолжительность, уровень звука – вот претензии, с которыми мы сталкиваемся, обсуждая данную тему. Наша задача выбрать компромиссный вариант, ту золотую середину, при которой экономический интерес создателей программ будет перекликаться с требованиями здравого смысла по ограничению рекламного времени и пожеланиями телезрителей.

Не приведет ли сокращение рекламного времени к удорожанию телерекламы и, как следствие, оттоку мелких и средних рекламодателей?

Возможно, это и произойдет. Но, руководствоваться в решении данного вопроса интересами среднего рекламодателя, думается, не совсем правильно. Прежде всего, хотелось бы защитить интересы телезрителей. А относительно защиты рекламодателей – это вопрос рынка и конкуренции.

В этой связи можно сослаться на зарубежный опыт. Во многих странах введена небольшая плата за пользование общими каналами, но при этом несколько каналов должны быть вообще освобождены от рекламы. В Англии, например, 11 фунтов платит каждый пользователь телевидения, но при этом 7 каналов освобождены от рекламы. Это пример того, как можно подходить к решению этого вопроса.

box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN